«Авиамоделирование для начинающих» (на базе СОШ № 1)

    Моделирование - основа инженерных знаний ученика. Организация работы по изготовлению  моделей, механизмов и агрегатов, решение  инженерно-конструкторских и технических задач, способствуют развитию алгоритмического мышления и профессиональной ориентации обучающихся в области инженерно-технического профиля.

    Авиамоделизм - первая ступень овладения авиационной техникой. Модель самолета - это самолет в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определенные навыки и знания. В процессе изготовления моделей обучающиеся приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности.

преподаватели

    Золотарева Лидия Борисовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. История развития авиации.

2. Авиамоделизм, виды моделей самолетов.

3. Аэродинамика. Основы теории полёта.

4. Первые летательные аппараты.

5. Практическое занятие «Изготовление моделей самолетов из бумаги».

6. Городские соревнования по запуску моделей бумажных самолетов.

7. Воздушные змеи.

8. Модели планеров.

9. Модели самолётов.

10. Модели планеров на леере

11. Правила проведения соревнований.

12. Модель планера метательного тренировочного. 

13. Модель планера метательного тренировочного на леере. 

14. Модель планера с резиновым мотором.

15. Школьные соревнования по запуску моделей самолетов из бумаги и пенопласта.

16. Городские соревнования по запуску моделей бумажных самолетов.

Цели программы

    Развитие у обучающихся технического мышления и умение  самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления авиамоделей.

Результат программы

    Планируемые результаты реализации программы:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

    Обучающиеся должны уметь:

- работать с инструментами;

- строить простейшие модели;

- строить модели планера;

- строить модели самолетов.

Особые условия проведения

    Принимаются все желающие согласно возраста.

Материально-техническая база

- Помещение: кабинет физики оборудован в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы и полки для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

- Компьютеры, проектор, интерактивная доска;

Информационное обеспечение:

- интернет-ресурсы, видео материал.