Начальное техническое моделирование

Начальное техническое моделирование – это один из вариантов организации содержательного досуга, первая ступенька к овладению техническими знаниями, умениями и навыками. Занятия направлены на развитие логического, алгоритмического и творческого мышления, способствуют формированию у обучающихся потребности в получении дополнительных знаний в области технического моделирования. Содержанием деятельности обучающихся в объединении «Начальное техническое моделирование» является изготовление динамических (подвижных) поделок посредством моделирования.У детей отрабатываются навыки выполнения заданий по операциям, работы по сборке с помощью ниток, проволоки, клея, щелевых замков, внешней отделки; развиваются умения работать по шаблонам, чертежам.          

преподаватели

Логинова Наталья Владимировна

Содержание программы

Через освоение основных компетенций в изготовлении поделок и моделей из бумаги, картона, природного и подручного материала обучающимся предоставляется возможность   всестороннего развития и социализации.Программа построена на интеграции нескольких видов технического творчества: поделки и сувениры из бумаги и картона, модели животных, техники, строений.

Цели программы

Формирование начальных технических знаний, творческих познавательных и изобретательских способностей детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в творческую деятельность по созданию динамических (подвижных) и неподвижных (стендовых) моделей.

Результат программы

Обучающиеся знают:

правила безопасности труда и логичной гигиены при обработке различных материалов;

название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, бросового и других материалов. Правила пользования этими инструментами;

приемы разметки (на просвет, с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля);

способы соединения деталей из бумаги и картона (приклеивание внахлест и в торец, соединение проволокой, нитками, щелевым замком).

Обучающиеся умеют:

понимать рисунки, схемы, эскизы; определять название детали и материал для ее изготовления. Анализировать свойства материалов, подходящих для данной работы;

определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой. Повторяя представленный образец, внося в него частичные изменения, а также создавая образ по собственному замыслу.

Материально-техническая база

1.Кабинет для занятий. 

2.Стеллаж для организации выставки. Шкаф для хранения таблиц, дисков, пособий, справочных материалов.

3.Бумага для принтера, СД – диски, папки для бумаг.

4.Иллюстративный материал (таблицы, фотоматериалы, рисунки).

5.Канцелярские принадлежности (цветная бумага, картон, цветные карандаши, ручки, карандаши, клей, тетради).

6.Бросовый материал: пластиковые стаканчики, тарелочки, трубочки, тубусы, пластиковые бутылки, мусорные мешки.

7.Природный материал: веточки, скорлупа грецких орехов, листья.

Раздаточный материал (карточки, таблички с алгоритмами выполнения заданий).
Методические пособия: Дидактические игры.