- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Программа «Природа и художник»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Природа и художник»
Программа предназначена для категории детей с повышенным уровнем интереса и мотивации к художественному творчеству и изобразительному искусству в целом.
Форма обучения и организации образовательной деятельности. Для реализации программы используется очная форма обучения, а также индивидуальные, коллективные и групповые формы организации деятельности обучающихся: работы коллективного творчества, творческие мастерские, выставки, виртуальные экскурсии, пленэры, контрольно-практические занятия.
В основу всех форм учебных занятий заложена общая структура:
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть: беседа по теме занятия, анализ работ художников; педагогический рисунок, объяснение алгоритма изготовления.
3. Практическая часть: физкультминутка; выполнение заданий, упражнений на отработку новых знаний.
4. Заключительная часть: рефлексия; подведение итогов.
Методы проведения занятий:
– словесные методы: рассказ, беседа, инструктаж, блицопрос;
– наглядные методы: иллюстративный, метод показа, демонстрация, педагогический рисунок;
– практические методы: репродуктивный, частично-поисковый метод.
преподаватели
Шмелева Кристина Александровна, педагог дополнительного образования
ФГБОУ ВПО "БГПУ" - изобразительное искусство
Содержание программы
Программа разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству «Природа и художник» Т. А. Копцевой.
Новизна программы заключается в:
– объединении принципов экологического и художественного воспитания детей. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность обучающихся. Система творческих заданий направляет образовательный процесс на формирование у детей представлений о природе как живом организме;
- учить различать основные художественные жанры и виды искусства, основные понятия и термины;
– содействовать использованию рациональных средств художественного выражения для осуществления творческого замысла;
– научить организовывать рабочее место, пользоваться инструментами, элементарными приёмами работы художественными материалами;
– способствовать усвоению навыков составления предметных и сюжетных композиций.
Цели программы
Цель 1-го года обучения:
- способствовать формированию экологической культуры обучающихся средствами различных видов художественной деятельности.
Цель 2-го года обучения:
- способствовать углублению знаний и совершенствованию умений и навыков в области изобразительного искусства.
Результат программы
Личностные:
– уважительное отношение к культуре и искусству нашей страны и мира в целом;
– сформированность эстетических потребностей (общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру), ценностей и чувств;
– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы под руководством педагога;
– умение обсуждать и анализировать собственные и другие продукты деятельности с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– овладение творческим видением с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать свое рабочее место;
– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;
– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
– знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной.
Особые условия проведения
Программа предназначена для категории детей с повышенным уровнем интереса и мотивации к художественному творчеству и изобразительному искусству в целом.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение. Оборудование кабинета: ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский с тумбой, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Натуральный фонд и копируемые образцы: гипсы, геометрические тела, муляжи, предметы быта, драпировки. Наглядные пособия: таблицы последовательности работы по видам художественной деятельности, цветоведению, истории мировой и российской живописи, графическим приёмам и методам штриховки, основам перспективы, схемы построения фигуры, головы человека, фоторепродукции картин, иллюстрации, скульптуры малых форм. Принадлежности и инструменты рабочего оборудования: мольберты, стеллажи для просушки и хранения работ, стенды для выставок, папки для хранения рисунков, палитры, кисти, стеки для лепки, ножницы, бумага. Художественные материалы: гуашь, акварель, акриловые контуры, простые карандаши, тушь, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры, бумага (для акварели, пастели, набросков), пластилин, солёное тесто, бумага белая и цветная, цветной картон, природный и бросовый материал, клей.