"Театр"

Воспитательные возможности театрализованной де­льности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.  Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, — как отмечал психолог и педагог, академик театрализованная деятельность — важнейшее средство разви­тия у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмо­циональное состояние человека по мимике, жестам, ин­тонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Педагоги

Колесникова Вера Анатольевна, воспитатель

Завадская Ирина Юрьевна, воспитатель

Содержание программы

 месяц
Наименование разделов
 
СЕНТЯБРЬ
Для деда, для бабы, курочка    ря­ба яичко снесла золотое
 
Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки
 
Курочка и цыплята
 
Забыла девочка котенка покор­мить, не мог он вспомнить, как покушать попросить
 
ОКТЯБРЬ
Каждому хочется котеночку помочь
 
Волшебная шкатулка
 
Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда
 
Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень
НОЯБРЬ
Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет
Волшебный сундучок
Мешок с сюрпризом
Потеряли котятки по дороге перчатки
ДЕКАБРЬ
Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!
Выросла репка большая -пребольшая.
Тянут-потянут — вытянуть не могут
К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали
ЯНВАРЬ
Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой

 
Без друзей нам не прожить ни за что на свете
ФЕВРАЛЬ
Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться

 
Как собака друга, искала
Воробей клевал зерно, кот хозяйский — цап его
Воробей и кот
МАРТ
Хитрый воробышек обманул кота
Почему кот моется после еды
Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один
Каждый хочет заиньке помочь
АПРЕЛЬ
Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!
Уходи, лиса, с печи!
Лиса, заяц и петух
Стоит в поле теремок, теремок
МАЙ
Кто в теремочке живет
В тесноте, да не в обиде
Дайте только срок, построим теремок!
Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок

Цели программы

Развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений; развитие интереса к окружающей действительности и стимулирование познавательной активности.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

1.    Различные  виды театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

2.  Различные потешки, стишки и сказки

3. Технические приемы  движения их рук в играх с куклами бибабо и при использовании пальчикового театра;

уметь:

1. Действовать с воображаемыми предметами: «понарошку» расчесываться, умываться, вытирать полотенцем руки и т. п.;

2.  Удерживать выбранную роль;

3. Подбирать игрушки для театрализованной игры, которые соответствуют тексту потешки, песенки, стихотворения, сказки;

4.  Выражать звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажа (птичка сердится, радуется и т. п.).

Особые условия проведения

От 3,5 лет до 7 лет для детей с ОВЗ

Материально-техническая база

Занятия с детьми проводятся в группе, где имеются:

1.Оборудование: столы, стулья,

2. Ширма, фланелиграф.

3. Разные виды театра (куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный театр, теневой).

4.Техническое оборудование: компьютер, принтер, музыкальная колонка.

5. Антистатик

6. Подборка сюжетных картинок (в соответствии с темой занятия)