«ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Педагоги

Загородняя Оксана Евгеньевна

Содержание программы

1
«История   и путешествие по стране LEGO»

 
2
Творческие         игры, творческие задания      с LEGO.
3
«Угадай и сделай»
4
«Начерти (нарисуй) деталь» (графическое задание)
5
«Профессии:

архитектор и инженер-конструктор. Творческие игры»
6
«Осень в лесу. Лес и его обитатели»
7
«Вольеры и жилища для животных»
8
«Обитатели

Зоопарка» (животные)
9
«Обитатели

Зоопарка» (птицы)
10
«Дом  фермера с колодцем»
11
«Животные ( птицы)  на ферме» 
12
«Техника на ферме.

Трактор с прицепом»
13
«Карусель»
14
«Сказочный лес»
15
«В гостях у сказки.  Свободное творческое конструирование»
16
«Новогодние подарки»
17
«Дворец Снежной Королевы и избушка Бабы-Яги» 
18
 «Дома для сказочных персонажей»
19
«Животные из сказок»
20
«Дома в нашем городе: фасады домов» (архитектура)
21
 «Парковая архитектура. 

Беседки»
22
«Качели, горки и

аттракционы в парке»
23
«Проектируем здания для города»
24
« Легковые автомобили. »
25
«На железной дороге. Поезд с вагонами»
26
«Грузовой транспорт. Грузовик с прицепом.  Фургон. Эвакуатор »
27
«Служебные машины»
28
«Воздушный транспорт. Самолёт»
29
«Космос» (космодром,  космический транспорт:

луноход, ракета»
30
«Водный транспорт.

Корабли»
31
«Военная техника.

Вертолёт, танк»
32
« Свободное творческое конструирование»
33
«Угадай и сделай»
34
«Животные жарких стран. Тигр. Крокодил.» 
35
«Животные антарктики. Пингвин. Кит » 
36
Творческое задание:«Наше лето!» 

Цели программы

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием

Результат программы

К концу года дети должны:

-Уметь различать и называть детали ЛЕГО конструктора

- Уметь различать геометрические фигуры их цвет, форму.

- Уметь следовать инструкции педагога.

- Конструировать по условиям, задаваемым взрослым.

- Скреплять ЛЕГО детали разнообразными способами.

- Уметь рассказать о своей постройке.

- Уметь строить постройки по замыслу

Материально-техническая база

Занятия с детьми проводятся вкабинете, где имеются:

•      Большие и малые платформы для строительства LEGO

•      Набор для хранения

•      Интерактивная доска

•      КонструкторыLEGO Classic

Занятия проходят с учетом:

·         санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим и т.д.);

·         комфортных санитарно-бытовых условий  - индивидуально к каждому виду программы – если рисование, то имеется оборудование для промывки инструментов, замены воды и т. д., если таковых не требуется – не пишем

·         пожарной и электробезопасности, охраны труда

·         образовательной среды, адекватной развитию ребенка (эстетические условия, оформление кабинета, группы, соответствующего оборудования и т. д.).