- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- «ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ»
«ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Педагоги
Загородняя Оксана Евгеньевна
Содержание программы
1
«История и путешествие по стране LEGO»
2
Творческие игры, творческие задания с LEGO.
3
«Угадай и сделай»
4
«Начерти (нарисуй) деталь» (графическое задание)
5
«Профессии:
архитектор и инженер-конструктор. Творческие игры»
6
«Осень в лесу. Лес и его обитатели»
7
«Вольеры и жилища для животных»
8
«Обитатели
Зоопарка» (животные)
9
«Обитатели
Зоопарка» (птицы)
10
«Дом фермера с колодцем»
11
«Животные ( птицы) на ферме»
12
«Техника на ферме.
Трактор с прицепом»
13
«Карусель»
14
«Сказочный лес»
15
«В гостях у сказки. Свободное творческое конструирование»
16
«Новогодние подарки»
17
«Дворец Снежной Королевы и избушка Бабы-Яги»
18
«Дома для сказочных персонажей»
19
«Животные из сказок»
20
«Дома в нашем городе: фасады домов» (архитектура)
21
«Парковая архитектура.
Беседки»
22
«Качели, горки и
аттракционы в парке»
23
«Проектируем здания для города»
24
« Легковые автомобили. »
25
«На железной дороге. Поезд с вагонами»
26
«Грузовой транспорт. Грузовик с прицепом. Фургон. Эвакуатор »
27
«Служебные машины»
28
«Воздушный транспорт. Самолёт»
29
«Космос» (космодром, космический транспорт:
луноход, ракета»
30
«Водный транспорт.
Корабли»
31
«Военная техника.
Вертолёт, танк»
32
« Свободное творческое конструирование»
33
«Угадай и сделай»
34
«Животные жарких стран. Тигр. Крокодил.»
35
«Животные антарктики. Пингвин. Кит »
36
Творческое задание:«Наше лето!»
Цели программы
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием
Результат программы
К концу года дети должны:
-Уметь различать и называть детали ЛЕГО конструктора
- Уметь различать геометрические фигуры их цвет, форму.
- Уметь следовать инструкции педагога.
- Конструировать по условиям, задаваемым взрослым.
- Скреплять ЛЕГО детали разнообразными способами.
- Уметь рассказать о своей постройке.
- Уметь строить постройки по замыслу
Материально-техническая база
Занятия с детьми проводятся вкабинете, где имеются:
• Большие и малые платформы для строительства LEGO
• Набор для хранения
• Интерактивная доска
• КонструкторыLEGO Classic
Занятия проходят с учетом:
· санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим и т.д.);
· комфортных санитарно-бытовых условий - индивидуально к каждому виду программы – если рисование, то имеется оборудование для промывки инструментов, замены воды и т. д., если таковых не требуется – не пишем
· пожарной и электробезопасности, охраны труда
· образовательной среды, адекватной развитию ребенка (эстетические условия, оформление кабинета, группы, соответствующего оборудования и т. д.).