Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения»

Программа является разноуровневой (принцип от простого к сложному) и интегрированной с различными учебными  предметами (ОБЖ, технология, ИЗО, история, география, биология).

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. 

Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является реализация педагогической идеи формирования у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, с использованием общеучебных понятий и умений.

Инструментами обучения являются конкурсы, шоу – программы по агитации дорожно-транспортной безопасности, которые дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

преподаватели

Пядухова Светлана Александровна,

преподаватель-организатор ОБЖ, первой квалификационной категории.

Содержание программы

Программа рассчитана на работу с детьми 8−11 лет, продолжительность занятий составляет 40 минут. 
Реализация программы рассчитана на один год.

Количество часов составляет - 140 часов. В неделю 4 часа.

С сентября по декабрь 64 часа. С января по май 76 часов.

Учебно – тематический план:

Разделы

1.      Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

2.      История и развитие Правил дорожного движения.

3.      Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

4.      Участники дорожного движения.

5.      Виды пешеходных переходов.

6.      Светофор и его сигналы.

7.      Дорожные знаки.

8.      Дорожная разметка.

9.      Виды транспорта.

10.  Мы пассажиры.

11.  Безопасные места для детских игр.

12.  Первая помощь.

13.  Чрезвычайные ситуации

14.  Фигурное вождение велосипеда.

15.  Закрепление материала.

Цели программы

Приобретение обучающимися необходимого объёма представлений, знаний и навыков, позволяющих им безопасно вести себя в условиях дорожного движения, самостоятельно действовать при угрозе или возникновении опасной ситуации, решать посильные задачи по оказанию различной помощи, требующейся в таких условиях.

Результат программы

Обучающиеся приобретают знания пешехода, который способен самостоятельно ориентироваться по отработанному маршруту. Получают навыки пассажира общественного транспорта и легкового автомобиля. Знакомятся с законами улиц и дорог. Ориентируются в основных дорожных знаках. Учатся решать ситуационные задачи. Предполагается формирование словарного запаса ребёнка, понимания смысла дорожной терминологии и умений использовать приобретённые знания при попадании в транспортную (дорожную) среду. Обучающиеся знакомиться с работой и деятельностью юных инспекторов дорожного движения, принимают активное участие в мероприятиях данного направления, а также могут состоять в отряде ЮИД и принимать участие в слетах отрядов в рамках города и региона. Формирование компетентности и правильности действий юного участника дорожного движения, полной осведомленности в вопросах безопасного поведения в дорожном движении.

Обучающиеся приобретают умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, овладевают основами пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. А также дисциплинированное и сознательное отношение к правилам дорожного движения со стороны        велосипедистов, пешеходов, привитие позитивного отношения подростков к здоровому образу жизни (через беседы, примеры и дорожные ситуации), частичное устранение детского дорожно-транспортного травматизма, развитие транспортной культуры.

Результатом исследовательской (проектной) работы обучающихся является создание словаря дорожных понятий, терминов и знаков, необходимых правопослушному участнику дорожного движения (пешеходу), который составляется всеми обучающимися. Каждый ребёнок вносит свой вклад в общую копилку научно-исследовательских результатов в виде буклетов, рисунков, сочинений, схем, презентаций по отдельным элементам будущего словаря.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

·         учебный кабинет, укомплектованный техническими средствами;

·         наличие учебной площадки по безопасности дорожного движения в образовательном учреждении (3 этаж школы – рекреация возле кабинета ОБЖ).

 

Перечень оборудования, инструментов, материалов:

·         светофор, жезлы, дорожные знаки;

·         компьютерные программы;

·         велосипеды.