Коррегирующие занятия на формирование осанки свода стопы

Дошкольный возраст – период формирования осанки. В этом возрасте период формирования структуры костей еще не завершен. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы- разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

Осанка – привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – "опорного корсета".

Различают осанку правильную, сутулую, лордотическую, кифотическую, выпрямленную, а также ассиметричную.

Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка.

При всех формах нарушениях осанки затрудняется в той или иной степени работа сердца, легких, диафрагмы. Нагрузка на позвоночник распределяется неправильно, а в дальнейшем могут появиться боли. Раннее выявление нарушений осанки важно, чтобы своевременно начатое комплексное лечение могло дать положительные результаты

Плоскостопие является нарушением опорно-двигательного аппарата. Стопа – опора нашего тела, и любой дефект развития может отражаться на осанке. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Недостаточное развитие мышц и связок стоп плохо сказывается на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к оздоровлению.

Отсюда возникает необходимость разработки комплексной программы оздоровления детей с учетом региональных климатогеографических особенностей.

Педагоги

Гришина Марьяна Викторовна- воспитатель, первой квалификационной категории.

Содержание программы

Данная программа рассчитана на 72 часа. Программа состоит из 17 комплексов. Каждый комплекс разработан с учетом возрастных особенностей детей.

Цели программы

Содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия и коррекция дефектов осанки и свода стопы (если они уже есть), а также формирование мотивации к здоровому образу жизни и стремления к соблюдению правильных навыков осанки.

Результат программы

- Значительное видимое улучшение осанки и состояния стоп детей

- Заметный самоконтроль детей за своей осанкой;

- Повышение двигательной активности детей (на основании наблюдений педагога и родителей);

- Снижение утомляемости детей (на основании наблюдений педагога и родителей);

– Повышение интереса и желания к выполнению коррегирующих упражнений;

- Информированность детей о необходимости и методах заботы о своем организме, умение

правильно выполнять соответствующие упражнения.

Материально-техническая база

Инвентарь и оборудование, используемое на занятиях:

Гимнастические скамейки;
Стульчики;
Гимнастическая стенка;
Наклонная доска;
Мячи;
Гимнастические палки;
Плоские кольца;
Обручи;
Набивные мячи;
Скакалки;
Мешочки с песком
Фитболы;
Кегли;
Дуги;
Мячики-ежики;
Массажные дорожки и коврики;
Гимнастические маты;
Нестандартное оборудование: платочки, пластиковые футляры от киндер-сюрпризов, крышки от бутылочек, камешки, резиновые жгутики, деревянные палочки.