Визуальное программирование

Актуальность программы заключается в том, что программирование помогает школьникам прочувствовать на собственном опыте и пройти все основные этапы формализованного решения некоей творческой, точно сформулированной задачи. Это дает необычайно сильный толчок для развития интеллекта в целом и одновременно придает благоприятную эмоциональную окраску работе. Всем обучающимся, без исключения, это помогает развивать навыки мышления и решения задач, а также выработать привычку аккуратной и систематической работы, а одаренным детям (прежде всего, в области точных наук) еще и дает так необходимую им новую пищу для размышлений, поисков, раскрепощения скрытых способностей. Формируемое при этом алгоритмическое мышление ценно само по себе.

преподаватели

Занятия по программе проводит педагог дополнительного образования Коландария Елена Михайловна

Содержание программы

Блок 1. Визуальное объектно-ориентированное программирование. Среда программирования


Блок 2.  Текстовые элементы. Типы данных, преобразование типов данных


Блок 3. Графические объекты

 
Блок 4. Интерфейс программ

 
Блок 5. Табличные элементы

 
Блок 6. Работа с файлами данных в

 
Блок 7. Многостраничные элементы

 
Блок 8. Работа с базами данных

 

Цели программы

Приобретение обучающимися теоретических знаний и практических умений в области визуального программирования 

Результат программы

   Предметные результаты:

знать понятия:

-       объектно-ориентированного программирования;

-       событийно управляемого программирования;

-       проекта приложения;

-       визуального объекта;

-       свойств, событий, обработчиков событий;

-       обработки исключительных ситуаций;

–       меню приложения;

–     знать методы научного исследования.

уметь:

-       создавать проекты и формы;

-       управлять консольным вводом и выводом данных;

-       работать с текстовыми и типизированными файлами;

-       проектировать и создавать меню приложения;

-       размещать на форме базовые визуальные объекты;

-       управлять свойствами и событиями объектов;

-       отлаживать программное приложение.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

·                   Оборудованная учебная аудитория (компьютерный класс)

·      Автоматизированные рабочие места на 15 обучающихся (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги

·      Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 8 Гб) или аналоги

·        Монитор LCD 21,5" по 2 на каждое рабочее место

·        Проектор и экран

·        Маркерная доска

·        Принтер лазерный ч/б, А4

·      Программное обеспечение общего и профессионального назначения, в том числе включающее в себя следующее ПО: Sublime Text, Zeal, Adobe Photoshop или Gimp, Adobe Illustrator или Inkscape, Sublime Merge

·         Локальный веб-сервер Open Server или Winginx

·         Microsoft Office (актуальная версия)

·                   Авторские мультимедийные презентации

·                   Электронные базы данных

·                   Мультимедийные обучающие программы

·                   Среды программирования Delphi, Lazarus.