"Инфознайка"

Изучение информатики по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание духовно-нравственной культуры, формирование информационной компетенции, которая приветствуется в современном обществе. При реализации программы «Инфознайка» используются методы и методические приемы, которые сформируют у обучающихся навыки самостоятельного овладения компьютерной средой, сбора необходимой и полезной информации с использованием информационных технологий. 

Педагоги

Медведева Алина Владимировна, учитель физики и информатики

Содержание программы

I. Введение. (1 ч.)

Теоретическое занятие. Цели и задачи кружка.

II. Способы представления информации. (7 ч.)  

2.1. Основы использования компьютера. Первоначальные сведения о работе компьютера, способы включения, выключения компьютера.

2.2. Знакомство с web-браузером. Знакомство с панелью браузера, расположение значимых кнопок поиска, загрузки и хранения информации.

2.3. Знакомство с устройствами ввода информации. Знакомство с клавиатурой, а также расположением англо-русской раскладки и переключение.

2.4. Знакомство с текстовыми редакторами. Знакомятся с панелью текстового редактора Microsoft Word и способами ввода, обработки и хранения информации. Практическое занятие: «Ввод текста»

2.5. Знакомство с графическими редакторами. Знакомятся с панелью мультимедийного редактора Microsoft PowerPoint, способами ввода, обработки информации. Практическое занятие: «Создание слайдов»

2.6. Знакомство с видами представления информации. Изучают виды представления информации. Практическое занятие: «Создают простейшую таблицу, диаграмму»

2.7. Знакомство с устройствами вывода информации. Знакомятся со способами вывода информации: колонки, принтер, мультимедийный проектор. Практическое занятие: «Двусторонняя и односторонняя печать»

III. Способы обработки информации. (5 ч.)

3.1. Создание и обработка графической информации. Практическое занятие: «Создание простейшего слайд-шоу»

3.2. Создание графических изображений. Практическое занятие: «Создание коллажей из фотографий»

3.3. Создание мультимедийной презентации. Практическое занятие: «Создание презентации с описанием слайдов»

3.4. Преобразование текстовой информации в графическую информацию (таблица). Практическое занятие: «Преобразование текста в таблицу»

3.5. Преобразование текстовой информации в графическую информацию (диаграмма). Практическое занятие: «Представление данных из таблицы в виде диаграммы»

IV. Оформление проектной работы.

4.1. Постановка тем, целей и задач по проектной деятельности. Поиск и отбор информации.

4.2. Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. Создание текстового, мультимедийного документов к проекту.

4.3. Зачетные мероприятия. Подведение итогов. Защита проектов, созданных с помощью информационно-коммуникативных технологий.

Цели программы

формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной проектно-исследовательской работы, ориентирующейся и продуктивно действующей в информационном Интернет-пространстве, использующей для достижения своих целей созданные web-ресурсы.

Результат программы

После прохождения программы, учащиеся владеют следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

Учащиеся должны знать:

−                 основные методы, этапы проектирования, создания и обновления web-сайта;

−                 способами эффективной работы в команде;

−                 опытом коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта или проекта;

−                 участие в организации научно-практических конференций, открытых уроках для младшего и среднего звена, творческих конкурсах;

−                 поиском необходимой информации в Интернете, применяя на практике меры по защите информации.

Учащиеся должны уметь:

·                     анализировать научно-популярную информацию в сети Интернет;

·                     оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями;

·                     логически выстраивать текстовой материал;

·                     обрабатывать результаты практической деятельности.

·                     приводить примеры достоверно и недостоверно подобранной информации;

·                     определять положительные и отрицательные стороны воздействия техники на деятельность человека;

·                     прогнозировать возможности появления и предотвращения компьютерных вирусов;

·                     уметь применять профилактические меры по сохранению своего здоровья и здоровья своих близких;

·                     обладать навыками практической деятельности;

·                     обрабатывать и преобразовывать информацию;

·                     строить и анализировать схемы, диаграммы, графики по результатам измерений.

Особые условия проведения

Данный курс дает возможность ребятам из не совсем благополучных семей воспользоваться современными ИКТ.

Материально-техническая база

1.Материально-технические:

- компьютер с выходом в интернет;

- наличие компьютерного класса;

- принтер;

- колонки.

2.Методические:

- наличие видеоматериалов с учебно-методическими комплексами;

- дидактические материалы для работы с обучающимися, памятки, рекомендации;

- методическая литература;

- конспекты занятий.

3.Кадровые:

Занятия проводит учитель информатики, прошедший курсовую подготовку.