Баскетбол (младшая группа)

 Баскетбол - один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению баскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, баскетбольные щиты, мяч.

преподаватели

Колотова Виктория Вячеславовна, педагог дополнительного образования, учитель физической культуры (стаж – 7 лет, соответствие занимаемой должности)

Расписание

Периодичность занятий:  1 раз в неделю

Общая продолжительность занятия: 80 минут

Режим занятий: вторник      17.50 – 18.30

                                          18.40 – 19.20

Содержание программы

 

Первое полугодие:

Раздел 1. "Техника безопасности при организации занятий".

Введение. Техника безопасности при организации занятий.

Раздел 2 «История Баскетбола».

История развития баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности.

Раздел 3 «Передачи мяча».

Передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, двумя от головы на месте и в движении, без и с сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) на разные расстояния.

Раздел 4 «Остановки и перемещения.»

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Раздел 5 «Броски в корзину».

Инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Техника выполнения броска со средней дистанции и 3-х очковой линии в кольцо. Терминология игры баскетбол.

Раздел 6 «Ведение мяча.»

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без и сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Раздел 7 «Игры и соревнования».

Игры и соревнования.

Второе полугодие:

Раздел 1 «Общая физическая подготовка»

Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, футболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (опорный прыжок, стенка, скамейка).

Раздел 2 «Передвижения и остановки без мяча»

Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым, левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты.

Раздел 3 «Ведение мяча»   

Ведение с сопротивлением (пассивным). Броски мяча в движении с двух шагов с передачей и ловлей. Повороты без мяча. Ловля и передача в движении со сменой мест (в два шага). Ведение с сопротивлением. Броски мяча в движении с двух шагов (отдай и выйди). Ведения мяча левой-правой рукой. Ведение мяча с переводом на другую руку. Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Раздел 4 «Ловля и передача мяча»

Ловля двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. Передача одной рукой после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после полу отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

Раздел 5 «Броски мяча»

Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Раздел 6 «Отбор мяча»

Отбор мяча при ведении. Отбор мяча на месте.

Раздел 7 «Тактическая подготовка»

Защитные действия при опеке игрока без мяча. Защитные действия при опеке игрока с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите. Командные действия в нападении.

Раздел 8 «Подвижные игры и эстафеты»

Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Раздел 9 «Судейская практика»

Игры и соревнования. Судейская практика. Игры и соревнования. Турнир по баскетболу.

Цели программы

  Формирование арсенала двигательных умений и навыков обучающихся, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение к регулярным тренировкам, посредством изучения спортивной игры баскетбол.

Результат программы

В результате освоения программы дополнительного образования, учащиеся будут

знать:

историю возникновения и развития игры баскетбол в стране и в мире,
правила техники безопасности,
оказание помощи при травмах и ушибах,
названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники,
типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий,
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости),
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения,
основное содержание правил по баскетболу,
жесты судьи по баскетболу,
 игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами баскетбола.
уметь:

1.      соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма;

2.      выполнять технические приемы и тактические действия;

3.      контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятии;

4.      играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

5.      демонстрировать жесты судьи;

6.      проводить судейство по баскетболу.

демонстрировать:

ведение мяча с изменением высоты отскока мяча скорости, направления движения, в ловле и передаче мяча двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола, на разные расстояния и точность; броски мяча в корзину с разных дистанций, с места, в прыжке, в движении с двух шагов.

Универсальными компетенциями  учащихся являются:
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей,

- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми,

- организовывать и проводить упражнения по баскетболу во время самостоятельных занятий.

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.

 

Особые условия проведения

В секцию принимаются все желающие обучающиеся 11-14 лет, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Материально-техническая база

1.      Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал МОАУ «Моготская СОШ» с баскетбольной разметкой площадки.

2.      Щиты с кольцами -2.

3.      Стойки для обводки -2.

4.      Гимнастическая стенка -1.

5.      Гимнастическая скамейка -4.

6.      Скакалки -15.

7.      Гимнастические маты -6.

8.      Мячи баскетбольные -15.

9.      Насос ручной со штуцером -1.

Стоимость

Персонифицированное финансирование