«Азбука безопасности»

Программа направлена на изучение основных понятий и терминов ПДД. При изучении данной программы ученики будут знать предупредительные сигналы и с лёгкостью адаптироваться на нерегулируемых перекрёстках.

Так же, в результате реализации программы происходит изучение дорожных знаков, основных видов травм и оказание первой помощи при них. Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. Поведение пассажиров после ДТП. Обязанности велосипедистов. Изучение остановочного пути и тормозного пути автомобиля.

Планом предусмотрено проведение практических упражнений, тренирующих глазомер и проведения игр и соревнований по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Педагоги

Васильева Елена Александровна,педагог дополнительного образования,  учитель изобразительного искусства, первая квалификационная категория.

Содержание программы

Безопасность пешеходов.

Знаем ли мы правила дорожного движения.

Основные понятия и термины ПДД.

Предупредительные сигналы.

Движение учащихся группами и в колонне.

Перевозка людей. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Нерегулируемые перекрестки.

Оборудование автомобилей специальными приборами.

Труд водителя. Разбор дорожной ситуации на макете.

Дорожные знаки.

Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.

Основные виды травм и первая помощь при них.

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. Поведение пассажиров после ДТП.

Обязанности велосипедистов.

Оценка дорожных ситуаций. Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Ответственность за нарушение.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Цели программы

Изучение правил дорожного движения, медицинских основ оказания первой помощи при ДТП. 

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся должны знать:

- что такое остановочный и тормозной путь,

- как он изменяется и от каких факторов зависит;
- правила: перехода дорог с двусторонним и односторонним движением, перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта, перехода железной дороги.

Учащиеся должны уметь:
1. ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
2. переходить железнодорожные пути;
3. переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
4. осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Материально-техническая база

Задействовано помещение на базе «Точка роста», для занятий творчеством имеются различные раздаточные материалы, учебно - методические материалы, кабинет оснащен мультимедиа, интерактивной доской и т.д. Для проведения занятий в школе используются тренажёры, велосипеды.