«Волшебный бисер» 2021-2022

Программа актуальна, поскольку   предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественной оценки и овладение основами творческой деятельности, определяющихся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Педагоги

Трошкина Татьяна Владимировна Педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа включает четыре раздела: «История возникновения бисера», «Материалы и инструменты», «Виды, способы и техника бисероплетения», «Изделия из бисер». Содержание разделов взаимосвязано, многие темы перекликаются.

Календарно-тематические планы корректируются ежегодно в зависимости от образовательных запросов обучающихся.

 

Раздел «История возникновения бисера»

 

Данный раздел знакомит обучающихся с историей бисера с современными центрами стеклоделия.

 

 

Раздел «Материалы и инструменты»

 

Данный раздел знакомит обучающихся с материалами, инструментами и фурнитурой бисероплетения. Дети изучают условные обозначения и терминологию. Обучающимся  даются такие понятия как цветоведение и композиция.   

 

В          рамках данного раздела предполагается чтение и составление схем низания бисерных изделий  (с учетом цветового и композиционного решения).

Раздел «Виды, способы и техника бисероплетения»

В разделе обучающиеся знакомятся с видами работ из бисера,  техникой и способами бисероплетения. Дети учатся переносить рисунок на основу (сетку) увеличивая и уменьшая его. Изучают приемы плетения в одну и две нити.

Раздел «Изделия из бисера»

Данный раздел предлагает обучающимся на основе полученных в предыдущих разделах  знаний и умений выполнить плоские и объёмные игрушки и брелоки, бижутерию.

 

Особое место в овладении содержанием программы отводится самостоятельной работе по бисероплетению.

 

Цели программы

создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

По окончанию обучения дети:

-       знают    историю   бисера;   виды работ из бисера; материалы и инструменты бисероплетения.

-       понимают  условные   обозначения   и   терминологию бисероплетения; цветоведение и композицию.

-       умеют   пользоваться   инструментами бисероплетения; читать и составлять схемы низания бисера; переносить рисунок на основу, увеличивая и уменьшая его; выполнять элементы плетения в одну, две и более нитей; выполнять плоские и объемные изделия из бисера.

- владеют способами  и техникой низания бисера.

 

Материально-техническая база

кабинет для учебных занятий и выставки работ. Учебное оборудование: станки для ткачества бисером, парты, компьютер, цветной принтер. Набор специальных инструментов (круглогубцы, плоскогубцы, бокорезы, ножницы). Бисер разного размера, бусины, стеклярус, рубка, леска, проволока, капроновая нить, фурнитура.