Степ-аэробика

Занятия физической культурой и спортом необходимы каждому ребёнку с самого раннего возраста. Они способствуют гармоничному и всестороннему развитию человека. Систематические занятия степ - аэробикой также являются эффективным средством профилактики и лечения многих заболеваний, в том числе и близорукости, так как дают динамическую нагрузку мышцам глаз и улучшают их функциональное состояние. Кроме того, проведение учебных занятий значительно обогащает досуг учащихся.

преподаватели

Рябушкина Ольга Сергеевна

Содержание программы

1. Теоретическая подготовка (3 ч)

1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. ОРУ

2. История возникновения степ – аэробики. ОРУ

3. Степ-аэробика и её виды. ОРУ

2. Базовые и альтернативные шаги (42 ч)

1. Обучение базовым и альтернативным шагам в среднем темпе

2. ОРУ с использованием степа.

3. Комплекс № 1

4. Комплекс № 2

5. Комплекс № 3

6. Комплекс № 4

7. Комплекс № 5

8. Комплексы № 1 - 5 

3. ОФП (20 ч)

1. Упражнения на развитие гибкости, растяжки

2. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса

3. Упражнения на координацию движений

4. Упражнения на внимание

4. Подвижные игры (7 ч)

Цели программы

развитие двигательной активности обучающихся посредством степ - аэробики, разностороннее развитие личности школьника средствами музыки и ритмических движений.

Результат программы

• у обучающихся сформируется правильная осанка, укрепится костно-мышечный корсет, улучшится музыкальная и двигательная память;

• повысится уровень двигательной активности;

• возрастёт интерес к занятиям по физической культуре, сформируется осознанное отношение к укреплению своего здоровья;

• обучающиеся освоят все базовые шаги и будут применять их в самостоятельной деятельности при выполнении музыкально-ритмических комплексов.

Обучающийся должен знать:

- что такое степ – аэробика;

- правила безопасного поведения при выполнении упражнений с использованием спортивных снарядов, при выполнении гимнастических упражнений, при взаимодействии с другими детьми;

- большой объем разнообразных композиций и отдельных видов движений;

- упражнения, способствующие поддержанию правильной осанки и расслаблению позвоночника.

Обучающийся должен уметь:

- изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения;

- точно и правильно выполнять упражнения, состоящие из разнонаправленных движений для рук и ног, сложные циклические виды движений;

- самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций;

- выразительно исполнять движения под музыку;

- находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки

- выполнять танцевальные шаги и базовые шаги степ – аэробики;

- согласовывать свои действия со сверстниками при выполнении упражнений в парах, в подгруппах.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Спортивный зал

Материально-техническое обеспечение:

- Гимнастические коврики

- Массажные коврики

- Гантели

- Набивные мячи

- Скакалки

- Степ - платформы

- Утяжелители

Информационное обеспечение:

Магнитофон, CD и аудио материал (подбор музыкальных произведений для занятий и отдыха)