Программа «Лепка из холодного фарфора»

Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал, как холодный фарфор становится всё более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами глиной и пластилином. Изделия из холодного фарфора более практичны и долговечны, что даёт неограниченную свободу нашей фантазии для создания необычных и ярких украшений, предметов интерьера, предметов декора и миниатюрных поделок.

 

Холодный фарфор – это пластичная масса, в основе которой кукурузный крахмал, клей ПВА, масло и глицерин, идеальная для любых типов работ. Масса похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твердой. С ней могут работать и дети, и взрослые. Лепка, как многие знают, способствует развитию мелкой моторики, но так же этот процесс обладает успокаивающим эффектом арт-терапии.

 

Обучение лепке строится по принципу «от простого – к сложному». В ходе занятий осваиваются техники цветового сочетания, грамотного замешивания полимерной массы, создание отдельных элементов. 

преподаватели

Назмеева Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие

2. Изготовление материала для лепки. Миниатюрные фигурки

3. Реалистичные цветы

 

4. Украшения

 

5. Объёмные картины

 

6. Самостоятельная творческая работа (фантазийный цветок) 

7. Организация и проведение выставки лучших работ учащихся.

8. Итоговое занятие.

Цели программы

Развитие творческого потенциала обучающихся через практическое усвоение приемов лепки из холодного фарфора.

Результат программы

Личностные:

- способствование развитию аналитических способностей, памяти, внимания, воли, глазомера, пространственного воображения, мелкой моторики рук, соразмерности движения рук, сенсомоторики, образного и логического мышления, художественного вкуса;

- иметь представления о «скульптуре», «объемности», «пропорциях», «характере предметов», «плоскости», «декоративности», «рельефа», композиции»;

- формирование умений и навыков в практической творческой деятельности;

- умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов.

Предметные:

- ознакомленность с  основами в области декоративно-прикладного искусства;

- ознакомленность с  основными приемами работы с холодным фарфором;

- умение применять конструктивные и пластические способы лепки;

- умение планировать свою работу и вносить коррективы в первоначальный замысел.

Метапредметные:

- приобретение навыков трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости, целенаправленности, критичности, развитие эстетического вкуса, чувства удовлетворения от совместной работы;

- улучшение коммуникативных способностей работы в коллективе.

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет, желающих обучаться по данной программе.

Материально-техническая база

Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф, компьютер.

Инструменты и материалы: скалка, ножницы, клей акриловый, тейп лента (разных цветов), бумага белая (принтерная), карандаш простой, краски акриловые, контейнер; проволока разного диаметра, зубочистки, салфетка или подложка для работы, крем для рук, пинцет, шаблоны, набор стеков для лепки, силиконовые молды (формочки), влажные салфетки, емкость для приготовления холодного фарфора.

 

Методическое обеспечение.

В программе предусматриваются разные формы организации учебного процесса, как традиционно-учебные занятия, так и нетрадиционные: занятия конкурсы, занятия в игровой форме, просмотры, свободное творчество в котором обучающиеся раскрывают свой потенциал и стремятся к самовыражению. Использование мультимедийного материала (видеоролики, иллюстрации, схемы, фоновое музыкальное сопровождение), наглядного материала (готовые образы, фотографии, репродукции).

 

Дидактический материал.

Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ (фотоальбом лучших работ кружка «Лепка из холодного фарфора») Также педагогом разрабатывается рабочая тетрадь, включающая все памятки необходимые для работы, игровые задания, сказки.