«Фантазеры» (на базе МАДОУ № 6)

    Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

преподаватели

    Скробова Екатерина Андреевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

    Программа содержит темы:

1.Детская лаборатория.

2.Все увидим, все узнаем.

3.Удивительный песок.

4.Свойства сухого и мокрого песка.

5.Сухая и влажная почва.

6.Солнечные зайчики.

7.Черное и белое.

8.Имеет ли вода цвет, вкус и запах. Есть ли у воды форма.

9.Когда льется, когда капает.

10.В какую бутылку быстрее нальется вода.

11.Почему снег мягкий.

12.Где лучики.

13.Почему снег греет.

14.Как снег превращается в воду.

15.Ледяной дом.

16.Замерзание жидкостей.

17.Ледяной секретик.

18.Откуда берется иней.

19.Можно ли пить талую воду.

20.Играем с красками.

21.Очистка грязной воды.

22.Прокати шарик.

23.Танец горошин.

24.Мой веселый звонкий мяч.

25.Испытание магнита.

26.Ворчливый мячик.

27.Послушный ветерок.

28.Веселая полоска.

29.Ткань и ее свойства.

30.Увеличительные стекла.

31.Необычные кораблики.

32.Радуга в комнате.

33.Эффект радуги.

Цели программы

    Способствовать формированию и развитию познавательных и творческих интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Результат программы

• Проявление интереса к исследовательской деятельности;
• Выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов;
• Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;
• Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;
• Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;
• Развитие коммуникативных навыков.

Особые условия проведения

    Принимаются все желающие согласно возраста. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

    Просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. 

    Оборудование детской лаборатории:

• приборы - «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;
• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и ли-стья деревьев, мох, семена;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
• разные виды бумаги, ткани;
• медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр, мерные ложки;
• прочие материалы.