Лего - мастер

 

Одной из разновидностей конструктивной деятельности для детей младшего школьного возраста является создание 3D-моделей из конструкторов LEGO, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. Конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.

 

преподаватели

Глухова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования

 

Содержание программы

Введение.
Экосистема – лес и его обитатели.
Ферма: строения, животные, транспорт.
Скоро, скоро, Новый год!
Архитектура: сказочные строения и строения города
Парковая архитектура и аттракционы
«Проектируем здания для города»
Транспорт
Строения: кафе,маяк, заправка.
Итоговое занятие. «Свободное творческое кон-струирование»

Цели программы

Развитие творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством образовательных конструкторов LEGO.

Результат программы

По результатам освоения программы предполагается достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

 

Предметные результаты освоения программы.

Знания:

Об истории возникновения конструкторов LEGO, о профессиях архитектора и инженера – конструктора.

О простых архитектурных формах и их вариативности

Об устройстве и функциях различных объектов и строений

Об архитекторах и инженерах-конструкторах, чем занимаются. 

О правилах работы в команде

Сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), цифры и числа

О приёмах работы с простыми инструментами  и простыми механизмами.

Метапредметные  результаты.

Умение:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Строить на основе самостоятельного анализа предлагаемого образца или словесной инструкции.

Создавать различные варианты  конструкций  (моделей)  по образцу, карте – схеме, инструкции или замыслу.

Самостоятельно определять этапы будущей конструкции и творчески реализовывать свои собственные  замыслы.

Видеть взаимосвязи между назначением предмета и его строением.

Располагать конструкции в нужной плоскости, точно соединять и скреплять её детали. Сооружать устойчивые, симметричные конструкции; использовать перекрытия, надстройки .

Работать в парах и группах, общаясь в процессе работы.

Использовать в речи  конструкторские и технические термины.

Передавать форму объектов посредством  конструкторов LEGO.

Использовать знакомые технические термины при описании конструкций и моделей.

Определять категории животных, техники, построек.

Создавать простые движущиеся конструкции.

Изменять пространственное положение объекта и его частей

Различать и называть детали LEGO – конструкторов.

Объединять постройки по сюжету и обыгрывать их.

Личностные  результаты.

Развитие коммуникативных качеств.

Материально-техническая база

Материально - техническое обеспечение:

•          Компьютер

•           Мультимедийный проектор

•          Интерактивная доска

•          Конструкторы LEGO Classic

•          Конструкторы LEGOClassicс движущимися элементами

•          Технологические карты

•          Большие и малые платформы для строительства LEGO

•           Набор дверей, окон и черепицы

•           Набор колёс

•          Набор для хранения

•          Простые и цветные карандаши

•          Альбомные листы