«VR/AR/IT. Вводный модуль»

Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п. дадут обучающемуся уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и др.

преподаватели

Грязев Максим Геннадьевич, учитель информатики, ВКК

Содержание программы

Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления творческого продукта.

Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство

1 Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры») /2ч
2. Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности
3. Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции/1ч
4. Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик/1
5. Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR-устройствах/2
6. Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства/2
7. Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей/2
8. Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, дизайн устройства/2
9. Тестирование и доработка прототипа/2
10. Работа с картой пользовательского опыта: выявление проблем, с которыми можно столкнуться при использовании VR. Фокусировка на одной из них/1
11. Анализ и оценка существующих решений проблемы. Инфографика по решениям/1
12. Генерация идей для решения этих проблем. Описание нескольких идей, экспресс-эскизы. Мини-презентации идей и выбор лучших в проработку/2
13.Изучение понятия «перспектива», окружности в перспективе, штриховки, светотени, падающей тени/2
14.Изучение светотени и падающей тени на примере фигур. Построение быстрого эскиза фигуры в перспективе, передача объёма с помощью карандаша. Техника рисования маркерами/2
15.Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (на выбор – Rhinoceros 3D, AutodeskFusion 360)/6
16.3D-моделирование разрабатываемого устройства/2
17.Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации/2
18.Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная презентация и защита проектов/4

Всего часов: 36

Цели программы

формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях

Результат программы

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования.

Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

Учащиеся научатся

− настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

− устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

− самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

− формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
− уметь пользоваться различными методами генерации идей;
− выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

− выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

− компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

− разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

− разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

− представлять свой проект.

Особые условия проведения

Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления творческого продукта.

В основе образовательного процесса лежит проектный подход. Основная форма подачи теории – интерактивные лекции и пошаговые мастер-классы в группах до 10–15 человек. Практические задания планируется выполнять как индивидуально и в парах, так и в малых группах. Занятия проводятся в виде бесед, семинаров, лекций: для наглядности подаваемого материала используется различный мультимедийный материал – презентации, видеоролики, приложения пр.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы

Аппаратное и техническое обеспечение:

− Рабочее место обучающегося:

ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark – CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

мышь.

− Рабочее место наставника:

ноутбук: процессор IntelCore i5-4590/AMD FX 8350 – аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 – аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

шлем виртуальной реальности HTC Vive или ViveProFullKit – 1 шт.;

личные мобильные устройства обучающихся и/или наставника с операционной системой Android;

презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру – 1 комплект;

флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей – 1 шт.;

единая сеть Wi-Fi.

Программное обеспечение:

− офисное программное обеспечение;

− программное обеспечение для трёхмерного моделирования (AutodeskFusion 360; Autodesk 3ds Max/Blender 3D/Maya);

− программная среда для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью (Unity 3D/UnrealEngine);

− графический редактор на выбор наставника.

Расходные материалы:

бумага А4 для рисования и распечатки – минимум 1 упаковка 200 листов;

бумага А3 для рисования – минимум по 3 листа на одного обучающегося;

набор простых карандашей – по количеству обучающихся;

набор чёрных шариковых ручек – по количеству обучающихся;

клей ПВА – 2 шт.;

клей-карандаш – по количеству обучающихся;

скотч прозрачный/матовый – 2 шт.;

скотч двусторонний – 2 шт.;

картон/гофрокартон для макетирования – 1200*800 мм, по одному листу на двух обучающихся;

нож макетный – по количеству обучающихся;

лезвия для ножа сменные 18 мм – 2 шт.;

ножницы – по количеству обучающихся;

коврик для резки картона – по количеству обучающихся;

линзы 25 мм или 34 мм – комплект, по количеству обучающихся;

дополнительно – PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.