«Всезнайка»

 Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение сложных и нестандартных математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.           

 Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. 

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

преподаватели

Вольская Лилия Владимировна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Содержание программы

Ценностные приоритеты

В работе с одарёнными младшими школьниками решаются задачи не только интеллектуального развития, но и нравственного, так как это возраст становления и развития личности.

Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

-       доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-       формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

-       развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

-       формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать.

 

Главные принципы реализации программы

Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Содержание и методы обучения направлены не на усвоение суммы знаний, а на познавательное развитие.

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

Гуманизм в межличностных отношениях.

Научность и интегративность.

Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Место индивидуально-групповых занятий в учебном плане.

Цели программы

развитие интеллектуально-творческого потенциала личности младшего школьника через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Результат программы

               В результате изучения обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

·       Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·       В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

·       Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

·       Проговаривать последовательность действий.

·       Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

·       Учиться работать по предложенному учителем плану и самостоятельно составленному плану.

·       Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·       Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

·       Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·       Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·       Добывать   новые   знания:   находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник, свой

      жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  от  учителя  и  из  других источников   

      информации.

·       Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·       Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа числовые выражения, равенства, неравенства, плоские

и объемные геометрические фигуры.

·       Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·       Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·       Слушать и понимать речь других.

·       Читать и пересказывать текст.

·       Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·       Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

    - сравнивать между собой предметы, явления;

    - обобщать, делать несложные выводы;

    - классифицировать явления, предметы;

    - определять последовательность событий;

    - давать определения тем или иным понятиям;

    - определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

    - выявлять функциональные отношения между понятиями;

    - выявлять закономерности и проводить аналогии.

Материально-техническая база

кабинет информатики