Программа «Здравствуй!» (школа «Супер-малыш»)

В программу входят оздоровительные занятия в виде путешествия по планете Здоровья, включая игру и исследование. Познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребёнка. При этом содержание программы, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. С целью реализации главных идей курса основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребёнка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности. У ребёнка-дошкольника формируется позиция признания ценности здоровья, что позволяет создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру.

Педагоги

Пронина Елена Сергеевна, Шутова Ирина Александровна, Косицына Ольга Евгеньевна.

Содержание программы

Занятия ведутся по предметам:

· Предмет «Развивающая игра», где непосредственно происходит изложение нового материала программы.

· Предмет «Музыкальное развитие», где отрабатывается материал, полученный на развивающей игре через песенные программы и гимнастические упражнения.

· Предмет «Творчество. Опыты. Экспериметы», где форма проведения занятия – исследовательская лаборатория.

Цели программы

Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста мотивации к сохранению здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Результат программы

Ребенок должен знать или иметь представление:

о пользе утренней зарядки, о болезнетворных микроорганизмах (микробах), о влиянии солнечных лучей на здоровье, о режиме дня, о непрямом способе передачи инфекции через личные вещи (зубная щетка, расческа), о пользе закаливания, о ценности своего здоровья, о своей ценности и значимости, о ценности и значимости других людей, о семи цветах радуги и влиянии цвета на самочувствие, о роли мальчика как защитника слабых, о правилах вежливости, об основных функциях организма, об основных витаминах в продуктах питания, о необходимости разнообразно питаться, о правилах ухода за зубами, заболевании "кариес", о функциях носа.

Ребенок должен уметь: раскрашивать картины, рисунки с образами здоровья, камни, делать аппликации, выкладывать семь цветов радуги, подражать движениям животных, выполнять упражнения с детскими гантелями, играть в игры («Огонь», «Костер», «Угли», «Походка», «Здравствуй!», «Приседалки», «Назови родственников», «Пловец», "Нырялки", "Стучалки«, «Волшебное зеркальце», «Охота», "Игры здоровья"), выполнять разогревающий массаж ладоней, соблюдать режим дня, вежливо разговаривать, выбирать полезные продукты, употреблять продукты, богатые витаминами, правильно и регулярно чистить зубы, правильно дышать, делать дыхательную зарядку (звуковые дыхательные упражнения, дыхательный настрой), дышать ритмично во время пения, вовремя и правильно мыть руки, правильно пользоваться расческой, проводить закаливающие процедуры.

Проводить вертикальные движения тела, соответствующие рисунку мелодии (цвето-интонационная гимнастика).

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, согласно возрасту. Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Мультимедийный проектор, музыкальный центр, телевизор, учебно-методические материалы.