Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» способствует художественному воспитанию и развитию детей средствами декоративно-прикладной деятельности.
преподаватели
Огрызок Татьяна Борисовна
Расписание
Понедельник, суббота по 1 часу по 45 мин.
Содержание программы
Раздел I. «Изобразительная деятельность»
Раздел II. Изображение человека и предметного мира
Раздел III. Изображение человека и предметного мира
Раздел IV. Декоративно-прикладное искусство
Раздел V. Введение в декоративно-прикладное творчество
Раздел VI. Удивительный мир аппликации
Раздел VII. Модульное оригами
Раздел VIII. Пластилиновые чудеса
Раздел IX. Красота соленого теста
Раздел X. Пластика и холодный фарфор
Цели программы
Развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора через освоение разных техник работы с материалом.
Результат программы
По окончанию курса обучения у воспитанников должны быть сформированы:
Личностные:
· эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;
· следование в поведении моральным и этическим требованиям;
· основные нравственные нормы (аккуратность, ответственность, трудолюбие).
Метапредметные:
· У воспитанников должны быть сформированы:
Регулятивные
· сформировано умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Коммуникативные
· сформировано умение формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения;
Познавательные
· сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;
Предметные:
знать:
· отличительные особенности плоского изображения от объемного;
· принципы декоративной композиции;
· основы изготовления цветов в технике квиллинг;
· основные технологические приемы работы с природными материалами;
уметь:
· организовать самостоятельно рабочее место;
· планировать работу;
· выполнять задания по чертежу и схемам;
· работать с бумагой, картоном, тканью, бисером;
· выполнять простейшую схему квиллинга
· аккуратно выполнять работы над изделием и творчески подходить к их оформлению;
У воспитанников должны быть сформированы навыки самостоятельной работы.
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
· познакомятся со свойствами и возможностями материалов для художественного творчества;
· познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
· овладеют основными приемами работы с бумагой и тканью;
· научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
· научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
· научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
· расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;
· продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством;
· научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
· научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;
· научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.
· расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
· овладеют основными техническими приемами скульптурно-текстильной техники;
· познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта;
· научатся делать текстильно-каркасную куклу с использованием различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ определенного назначения.
Особые условия проведения
особых условий нет
Материально-техническая база
− интерактивная доска;
− компьютер;
Экранно-звуковые пособия:
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Специфическое оборудование:
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач
Стоимость
бюджетное финансирование