Мастерская чудес

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская чудес» способствует художественному воспитанию и развитию детей средствами декоративно-прикладной деятельности.

 

преподаватели

Огрызок Татьяна Борисовна

Расписание

Понедельник, суббота по 1 часу по 45 мин.

Содержание программы

Раздел I. «Изобразительная деятельность»

Раздел II. Изображение человека и предметного мира

Раздел III. Изображение человека и предметного мира

Раздел IV. Декоративно-прикладное искусство

Раздел V. Введение в декоративно-прикладное творчество

Раздел VI. Удивительный мир аппликации

Раздел VII. Модульное оригами

Раздел VIII. Пластилиновые чудеса

Раздел IX. Красота соленого теста

Раздел X. Пластика и холодный фарфор
 

 

Цели программы

Развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора через освоение разных техник работы с материалом.

Результат программы

По окончанию курса обучения у воспитанников должны быть сформированы:

Личностные:

·           эмоционально-положительное отношение и интерес к художественно-творческой деятельности;

·           следование в поведении моральным и этическим требованиям;

·           основные нравственные нормы (аккуратность, ответственность, трудолюбие).

Метапредметные:

·           У воспитанников должны быть сформированы:

Регулятивные

·           сформировано умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Коммуникативные

·           сформировано умение формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения;

Познавательные

·           сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Предметные:

знать:

·           отличительные особенности плоского изображения от объемного;

·           принципы декоративной композиции;

·           основы изготовления цветов в технике квиллинг;

·           основные технологические приемы работы с природными материалами;

уметь:

·           организовать самостоятельно рабочее место;

·           планировать работу;

·           выполнять задания по чертежу и схемам;

·           работать с бумагой, картоном, тканью, бисером;

·           выполнять простейшую схему квиллинга

·           аккуратно выполнять работы над изделием и творчески подходить к их оформлению;

У воспитанников должны быть сформированы навыки      самостоятельной работы.

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

В результате обучения в течение полного учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

·           познакомятся со свойствами и возможностями материалов для художественного творчества;

·           познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

·           овладеют основными приемами работы с бумагой и тканью;

·           научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

·           научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

·           научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

·           расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;

·           продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством;

·           научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

·           научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;

·           научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.

·           расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;

·           овладеют основными техническими приемами скульптурно-текстильной техники;

·           познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта;

·           научатся делать текстильно-каркасную куклу с использованием различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ определенного назначения.

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

−        интерактивная доска;

−        компьютер;

Экранно-звуковые пособия:

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Специфическое оборудование:

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

 - инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач

Стоимость

бюджетное финансирование