"Самоделкин"

Почему для школьника так важны продуктивные ручные действия? Кроме общеизвестных причин (развитие моторики, общей ручной умелости, самоконтроля и др.) особая значимость состоит в формировании базовых компонентов «психического стержня» растущего индивида. Психологи отмечают, что в возрасте 6-10 лет на первый план с точки зрения личностного развития выходит потребность ребенка реализовать сформировавшиеся у него (в большей или меньшей степени) доверие к миру, автономию и инициативу в самостоятельной деятельности.

Актуальность данной программы заключается в том, что ручное творчество, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус, желание экспериментировать. Ручное творчество - вид деятельности, благодаря которому развивается моторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. У детей развиваются мышление, память. Именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы  способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей  и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такие занятия помогают выражению собственной фантазии.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный  интерьер, внесут в дом  своеобразие и красоту.

Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами  творческой деятельности.

Приобщение подрастающего поколения  к рукодельным работам  необходимо учащимся в их дальнейшей жизни.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база