Обучение направлено на приобретение учащимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания мультимедийного контента для данных устройств.
Виртуальная реальность – это искусственный мир, созданный техническими средствами, взаимодействующий с человеком через его органы чувств. Использование виртуальной реальности охватывает собой целый ряд задач в индустрии развлечений при сознании реалистичных тренажёров для подготовки специалистов и областях, где тренировки на реальных объектах связаны с неоправданно большими рисками, либо требуют значительных финансовых затрат.
Дополненной реальностью можно назвать не полное погружение человека в виртуальный мир, когда на реальную картину мира накладывается дополнительная информация в виде виртуальных объектов. В современном мире дополненная реальность может стать хорошим помощником как в повседневной жизни, так в профессиональной деятельности.
преподаватели
Солдатов Георгий Алексеевич,
педагог дополнительного образования
Расписание
Понедельник, среда, пятница - 15:40 - 16:25
Содержание программы
1. Введение в квант.
1.1. Виртуальная и дополненная реальность, актуальность технологии и перспективы. Вводный инструктаж по ТБ.
Теория: понятие «моно/стерео», активное/пассивное стерео. Правила обращения с шлемом или очками. Обзор современных систем виртуальной и дополненной реальности.
Практика: разминка для глаз. Правила поведения в учебных помещениях. Техника безопасности, правила пожарной безопасности. Учебная эвакуация из здания.
Контроль. Входной контроль: опрос, собеседование.
2. Теория и задачи.
2.1.Знакомство с оборудованием.
Теория: Знакомство с оборудованием.
Практика: Исследование специализированного программного обеспечения для AR устройств под управлением ОС Android. Исследование VR- шлема и специализированного программного обеспечения для VR устройств.
Контроль: опрос, наблюдение.
2.2. OpenSpace3D. Разработка AR приложений.
Теория: Элементы интерфейса программы OpenSpace3D: окно 3D вида; дерево объектов; блок-схемы. Главное меню программы.
Практика: Открытие готового примера, тестирование работы. Анализ структуры проекта: ресурсы, модели, логика.
Контроль: «Открытие готового примера, тестирование работы», «Создание нового проекта OpenSpace3D. Создание простейшего приложения. Знакомство с окнами программы».
2.3. Blender 3D. Основы работы.
Теория: Знакомство с пользовательским интерфейсом и структурой окон Blender 3D. Координатные оси. Вершины, ребра, грани. Назначение модификаторов в Blender 3D.
Практика: Отработка навыков ориентирования в 3D пространстве. Различные способы добавления примитивов в сцену. Манипуляция с примитивами: перемещение, масштабирование, поворот.
Контроль: «Знакомство с программой. Манипуляция с примитивами», «Создание 3D сцены, тестирование», создание мини-проекта внутри объединения.
2.4. Первое знакомство с игровыми движками на примере Godot Engine.
Теория: Понятие игрового цикла. Стандартные функции, применяемые для инициализации игры и выполняющиеся на события «Прорисовка кадра» и «Присчет физики».
Практика: Создание объектов типа «Спрайт» и объектов столкновения. Перемещение объектов с помощью скрипта. Обработка пользовательского ввода. Работа с камерой.
Контроль: «Создание объектов типа «Спрайт». Работа с камерой», Промежуточная аттестация создание и презентация мини-проекта «Игра» (открытое мероприятие для родителей и администрации ЦДТ).
3.Создание анимационного фильма
3.1. Основы скелетной анимации персонажа.
Теория: Необходимость вспомогательного объекта типа «Скелет» для создания анимации.
Практика: Создание объекта типа «скелет», создание связи потомок – родитель. Прямая и инверсная кинематика, ключевые кадры.
Контроль: «Создание скелета», опрос.
3.2. Применение редактора растровой графики GIMP для создания и редактирования изображений и текстур.
Теория: Интерфейс программы GIMP. Возможности программы при редактировании изображений. Понимание возможностей и области применения редактора GIMP.
Практика: Навыки работы с основными инструментами для редактирования растровых изображений.
Контроль: «Создание растровых изображений. Знакомство с программой GIMP», «Редактирование растровых изображений в программе GIMP»опрос.
3.3. Свет, камера, мотор! Основные объекты и понятия, необходимые для компоновки полноценной сцены.
Теория: Типы источников освещения, их основные свойства. Основные настройки сцены, камеры и рендера.
Практика: Навыки создания минимального освещения сцены, установки и настройки виртуальной камеры. Рендер изображения и видео.
Контроль: опрос, наблюдение.
3.4. Видеомонтаж в среде Blender 3D.
Теория: Раскладка окон «Video Editing» Назначение окон «Редактор видеоряда», «Редактор графов», «Временная шкала». Разница между жестким и мягким разрезом. Виды стрипов эффектов. Ключевые кадры.
Практика: Загрузка отснятого материала в Редактор видеоряда. Синхронизация аудио и видео дорожек. Резка и монтаж исходного видеоролика. Наложение простейших эффектов перехода при смене сцены.
Контроль: «Работа с отснятым материалом, редактирование», «Редактирования видеоматериала и создание простейших эффектов», беседа.
3.5. Учебный мини-проект: анимационный фильм.
Практика: Самостоятельное выполнение индивидуального учебного проекта под руководством педагога.
Контроль: Анимационный мультфильм, созданный самостоятельно, по собственному замыслу, с использованием программ Video Editing, Blender 3D, GIMP.
3.6.Мониторинг качества освоения программы и мониторинг личностного развития.
Теория. Тестирование по разделам курса.
Цели программы
Формирование у обучающихся знаний и навыков по работе с VR/AR технологиями и формирование умений к их применению в работе над проектными заданиями.
Результат программы
К концу обучения по программе обучающиеся должны:
знать:
· правила безопасности труда при работе с оборудованием;
· технические и программные средства в области виртуальной и дополненной реальности;
· устройства взаимодействия в виртуальной реальности;
· специальные термины и понятия;
уметь:
· разбираться в современных устройствах виртуальной и дополненной реальности;
· создавать мультимедиа материалы для устройств виртуальной и дополненной реальности;
· разрабатывать технические мини-проекты с помощью педагога;
· анализировать, контролировать, организовывать свою работу;
· оценивать значимость изготовленного образовательного продукта;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата.
владеть:
· навыками технического мышления, творческого подхода к выполнению поставленной задачи;
· умением работать индивидуально и в мини-группах;
· умением добросовестно относиться к выполнению работы;
· алгоритмом написания технических проектов с помощью педагога.
Материально-техническая база
Методическое обеспечение:
· помещение – кабинет робототехники для теоретических занятий и занятий практического характера;
· компьютеры, 3D принтер;
· шлем виртуальной реальности, очки виртуальной реальности, графическая станция.
Дидактическое обеспечение:
· диагностический материал — тесты для контроля ЗУН, ОУУиН;
· фото-, видео-каталоги, фотоальбомы, иллюстрации;
· раздаточный материал (схемы, шаблоны).
· методическая копилка для дистанционного обучения.