Рекомендуем посмотреть
Пресс-центр
Программа знакомит с основами журналистики и издательского дела. Дает общее представление, как сделать наши печатные издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ребенок мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.
Занятия в кружке развивают фантазию, память, коммуникабельность, эрудицию, повышают грамотность.
преподаватели
Будник Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.
Содержание программы
Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. В начале учебного года, в сентябре, на занятии кружка «Юный журналист» составляется план работы на год, обсуждаются темы публикаций, вносятся интересные, инновационные предложения в содержание рубрик, распределяется круг обязанностей между членами детской редколлегии. Редколлегия может быть разновозрастная: от пятиклассников до выпускников. За каждой рубрикой закреплен ответственный редактор-консультант из числа старших юнкоров. Одним из наиболее интересных аспектов деятельности юнкоровцев является работа с медиа (создание газет и журналов, видеоматериалов, радиопередач и др.).
Издательская деятельность в кружке имеет четкую направленность. Меньше критики, потому что в большей степени будущие печатные издания задуманы как литературно–художественные издания, красивые, грамотные и высоконравственные, которые ведут к добру, к знаниям, к красоте. Издательская деятельность может быть групповой и индивидуальной. Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы программы. В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, экскурсии, лекции, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей. В программе работы кружка:
индивидуальные занятия;
занятия по звеньям;
семинары;
лекции;
выездные занятия;
встречи с интересными людьми;
практическая работа (участие в конкурсах, выпуск газеты, публикации в специализированных СМИ и др.)
Цели программы
Знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело.
Создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.
Результат программы
Результаты обучения
Учащиеся должны уметь: определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:
1. Умение работать с разной литературой.
2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.
3. Умение брать и давать интервью.
4. Использование знаний основных жанров периодической печати.
5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.
Учащиеся должны знать:
понятие макета;
общие правила набора текста;
форматы графических файлов;
цветовые системы;
основные термины работы со шрифтами;
основные понятия верстки.
Материально-техническая база
Технические средства: ноутбуки, фотоаппарат, телевизор, принтер.
Учебный кабинет.