Пресс-центр

Программа знакомит с основами журналистики и издательского дела. Дает общее представление, как сделать наши печатные издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид.  Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ребенок мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.

Занятия в кружке развивают фантазию, память, коммуникабельность, эрудицию, повышают грамотность. 

Педагоги

Будник Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. В начале учебного года, в сентябре, на занятии кружка «Юный журналист» составляется план работы на год, обсуждаются темы публикаций, вносятся интересные, инновационные предложения в содержание рубрик, распределяется круг обязанностей между членами детской редколлегии. Редколлегия может быть разновозрастная: от пятиклассников до выпускников. За каждой рубрикой закреплен ответственный редактор-консультант из числа старших юнкоров. Одним из наиболее интересных аспектов деятельности юнкоровцев является работа с медиа (создание газет и журналов, видеоматериалов, радиопередач и др.).

Издательская деятельность в кружке имеет четкую направленность. Меньше критики, потому что в большей степени будущие печатные издания задуманы как литературно–художественные издания, красивые, грамотные и высоконравственные, которые ведут к добру, к знаниям, к красоте. Издательская деятельность может быть групповой и индивидуальной. Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы программы. В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, экскурсии, лекции, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей. В программе работы кружка:

индивидуальные занятия;

занятия по звеньям;

семинары;

лекции;

выездные занятия;

встречи с интересными людьми;

практическая работа (участие в конкурсах, выпуск  газеты, публикации в специализированных СМИ и др.)

 

Цели программы

Знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, сделать доступным и посильным издательское дело.

Создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

Результат программы

Результаты обучения

       Учащиеся должны уметь:  определять стиль и тип речи;  давать характеристику текста публицистического стиля;   в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;    совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;   пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;   находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;  соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;  строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;  фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;  проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

      На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

1.      Умение работать с разной литературой.

2.      Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.

3.      Умение брать и давать интервью.

4.      Использование знаний основных жанров периодической печати.

5.      Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

Учащиеся должны знать:

понятие макета;
общие правила набора текста;
форматы графических файлов;
цветовые системы;
основные термины работы со шрифтами;
основные понятия верстки.

Материально-техническая база

Технические средства: ноутбуки, фотоаппарат, телевизор, принтер.

Учебный кабинет.