«CUBORO»

Отличительные особенности программы

«Cuboro» способствует развитию воображения (пространственного) и   творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и конструкцию, и её планирование (в том числе с несколькими участниками) интереснее. Командная/ групповая работа с системой cuboro обязательна.

Большинство задач системы cuboro рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе cuboro может состоять из разных возрастных групп (старшая и подготовительная). Опытные участники могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.

 

Уникальной особенностью данной программы является то, что она обусловлена развитием конструкторских способностей учащихся через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Вся работа с новым конструктором может быть организована как одно большое исследование.

преподаватели

Кононыхина Антонина Александровна

Содержание программы

Введение в курс.Простые фигуры.
Построение фигур по рисунку.
Изображение фигур на координатной сетке.
Создание фигур по основным параметрам.
Движение через тоннели.
Создание фигур по геометрическим параметрам.
Создание дорожек с изогнутым желобом.
Симметрия поверхности и контура фигур.
Создание фигур по заданному контуру.
Экспериментируем с направлением движения, временем и набором.
Создание фигур по собственному замыслу.
Чемпионат.
Опыты с ускорением шарика.

Цели программы

Пропедевтика инженерного образования.

 

Результат программы

Развитие творческого мышления при создании действующих моделей;
развитие словарного запаса и навыков общения при сборке общих моделей или решении умственных задач;
установление причинно-следственных связей;
анализ результатов и поиск новых решений;
коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них;
экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;
проведение систематических наблюдений и измерений;
использование бланков отчета для отображения и анализа данных;
построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам;
освоение технического рисования проектируемой модели;
логическое мышление и пространственное воображения работы построенной системы;
проведение соревнований по конструированию с учетом критериев оригинальности, геометрии конструкции, эстетики, функциональности.
 

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Перечень методических и дидактических материалов

  • Инструкции по технике безопасности;
  •  Презентация «Правила поведения кабинете»;
  •  Технологические карты;
  •  Программное обеспечение Windows, Microsoft Office;
  •  Программа cuboro WebKit  (виртуальное cuboro)
  •  Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно».

    Материально-техническое обеспечение:

     Ноутбук с выходом в интернет.

     Интерактивная доска.

    Проектор.

    Конструктор Cuboro Basis (базовый - 5наборов).

    Конструктор Cuboro cugolino basis (3 набора).

     В кабинете создана микро зона конструирования конструктором Cuboro.

     Лэпбук «Конструктор Cuboro».

     Дидактические игры для изучения нумерации кубиков.

    Волшебный ящик «Отгадай на ощупь».