Ансамбль детской песни "Василёк"

Общее развитие ребенка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной резонатор развит слабее, чем головной, поэтому голос у детей 5 – 6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание. В возрасте 5 – 6 лет практические действия подкрепляются знаниями о музыке, обогащаются ими, формируются и зримо проявляются элементы эстетического отношения к пению и к музыке вообще.

Дети лучше владеют певческим дыханием – могут петь фразы из двух тактов и в медленном темпе. В эти годы проявляются музыкально одаренные дети, они заметно опережают своих сверстников.

Самый подходящий материал для занятий с детьми всех возрастов – народные попевки, песни, хороводы. Их мелодии просты и доступны дошкольникам. Они чаще исполняются без сопровождения, способствуют развитию слуха, формируют вкус, могут применяться в различных жизненных ситуациях.

Дети этого возраста могут петь уже в более широком диапазоне (ре-до2). Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, т.е. такие песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие должны быть проходящими.

Организационно пение может быть частью общего музыкального занятия, но продуктивнее проводить его как самостоятельное, во второй половине дня, в особенности, когда детям предлагается  несколько музыкальных  произведений или одно, развернутое и сложное.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база