"Азбука юного финансиста"

Формирование финансовой культуры готовит ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее сформируются полезные финансовые привычки и заложится основа финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

преподаватели

Иваченко Наталья Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1. Беседа «труд - основа жизни»
2. Беседа «Работать и зарабатывать»
3. Игра; Викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус
4. Творческое занятие
5. Беседа «Как придумали деньги»
6. Беседа «Какие бывают деньги и откуда берутся»
7. Беседа «Как деньги попадают к нам в дом»
8. Беседа «Где живут деньги»
9. Исследование «Потребности и желания»
10. Игра «Где покупают и продают разные товары»
11. Творческая мастерская
12. Игра «выгодно - невыгодно»
13. Беседа «Тратим разумно, экономим»
14. Мини - спектакль «Хочу и могу»
15. Игровое занятие «Копим и сберегаем»
16. Беседа «Занимаем и одалживаем»
17. Беседа «Долги»
18. Беседа «Заплатить долг скорее, будет веселее»
19. Мини - спектакль «Долг платежом красен»
20. Беседа «Все по плану»
21. Беседа «Ставим цели»
22. Беседа, игровое занятие «Сделал дело - гуляй смело»
23. Игровые занятия «Хочу купить все!»
24. Беседа «Наше богатство»
25. Ситуационные задачи «Жадность»
26. Творческое занятие «Изображаем щедрость и жадность»
27. Чтение «Бережливая птица»
28. Игра «Дешевле - дороже»
29. Мини - спектакль «Бережливые друзья»
30.Чтение «Как старик корову продавал»
31.Презентация «Путешествие по стране финансов»
32. Открытое мероприятие «Юные финансисты»

 

Цели программы

Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей 6 - 7 лет.

Результат программы

Ознакомление с понятиями:

- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

- Сначала зарабатываем - потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

-     Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник).

-     Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

-     Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

-     Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

-     Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь).

Материально-техническая база

Дидактические игры, раздаточные картинки, таблицы с кроссвордами, иллюстрации, коллекция монет и купюр разных стран, атрибуты для сюжетно - ролевых игр ("Магазин", "Банк" и др.), игровые модули, художественная и методическая литература литература.