- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Волонтёрская работа
- «Юные волонтёры» 6-15 лет (Муниципальная)
Рекомендуем посмотреть
«Юные волонтёры» 6-15 лет (Муниципальная)
"Юные – волонтёры" обусловлена потребностью современного общества в социально активной личности, умеющей самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанной на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способной оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе.
преподаватели
Хурулова Ольга Иосифовна, учитель начальных классов
Расписание
Вторник, четверг - 15:00-15:45
Содержание программы
Вводное занятие.
Тема: Волонтерская деятельность - один из видов социального служения.
Теория: Понятия «волонтёр», «волонтерство», доброволец, добровольность, бескорыстность, общественная значимость, гражданская активность, законность.
Практика: Собеседование с целью выявления интересов детей, умения проводить свой досуг.Диагностика личностных качеств обучающегося.
Раздел: «Исторические аспекты волонтёрства».
Тема: «История возникновения волонтёрства в России».
Теория: Первые «человеколюбивые общества» под императорским патронажем в России. Добровольное отправление на фронт первых «человеколюбивых обществ» для оказания помощи раненым бойцам. Негосударственная волонтерская организация, российский филиал Международного Красного креста.
Тема: Направления волонтерской деятельности в России.
Теория: Направления деятельности волонтерских организаций, которые реализуются в нашей стране. Специфика каждого из направлений. Виды работ, которые выполняют волонтеры в рамках выбранного направления деятельности.
Практика: участие в благотворительной акции ОУ.
Тема: История возникновения волонтерства в странах мира.
Теория: Зарождение волонтерства (Франция, США, Германии и др.). Волонтерская служба и ЮНЕСКО: краткий исторический обзор. волонтерские объединения мира.
Раздел: «Организационно – педагогические аспекты волонтёрской деятельности».
Тема: Основные виды и направления волонтерской деятельности.
Теория: Индивидуальная волонтерская деятельность. Волонтерская деятельность в составе объединения и группы. Волонтерская деятельность, осуществляемая через волонтерские организации.
Практика: Экскурсии в волонтёрские организации разного уровня.
Тема: Организация деятельности добровольческого объединения.
Теория: Структура волонтёрской организации. Деятельность общественного объединения волонтеров. Формы осуществления волонтерской деятельности. Устав общественного объединения. Цели и задачи деятельности. Актив объединения. Контроль, анализ и оценка эффективности волонтерской деятельности.
Практика: Разработка критериев результативности волонтерской работы.Участие в районных и муниципальных акциях.
Тема: Структура волонтерского отряда и мотивация волонтерской деятельности.
Теория: Принципы создания волонтерских отрядов. Структура волонтёрского отряда. Функциональные обязанности и распределение функциональных обязанностей в отряде. Положение о работе волонтерского отряда. Кодекс волонтера. Символика. Традиции. Законы волонтера. Личная книжка волонтера. Методы мотивации волонтерской деятельности. Вовлечение нового волонтёра в волонтёрскую деятельность.
Практика: Конкурс на лучшую символику волонтерского объединения.
Раздел «Психологическая подготовка волонтёра».
Тема: Тренинг личностного роста (занятия с психологом).
Теория: Самоопределение. Правила поиска выхода из сложной ситуации. Самооценка, самоанализ: понятие, виды, способы определения. Общение: понятие, значение. Особенности проведения тренинга.
Практика: Тренинг. «Каков я на самом деле». «Мои сильные и слабые стороны». «Моя индивидуальность». «Уверенное и неуверенное поведение». «Эмоции и чувства». «Проблемы можно решать».
Тема: Тренинг коммуникативных навыков.
Теория: Вербальная и невербальная информация. Эффективные приемы общения. Взаимопомощь. Бесконфликтное общение, приемы выхода из конфликта.
Практика: Ролевые игры: «Воздушный шар», «Необитаемый остров». Коммуникативный тренинг «Сплочение». «Тренинговые упражнения «Слепой и поводырь», «Я в тебе уверен», «Дом», «Автобус».
Тема: Тренинг толерантности.
Теория: Критерии толерантного и интолерантного поведения. Ксенофобия, геноцид, этноцентризм, экстремизм. Ролевая игра «Свои и чужие». Социальные стереотипы поведения. Неформальные молодежные объединения.
Практика: Развитие навыков эмпатии, понимания друг друга. Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия. Ролевые игры.
Тема: Лидерство в волонтерском объединении (занятия с психологом).
Теория: Понятие «лидер».Типы лидеров: деловой и социоэмоциональный лидер. Стили лидерства. Лидерские способности.
Практика: Диагностика лидерских способностей. Неформальное и формальное лидерство. Тренинг на командообразование.
Тема: Рефлексия.
Теория: Понятие «рефлексия». Рефлексия дня. Рефлексия своего состояния. Рефлексия себя.
Практика: Тренинг. Тестирование.
Раздел «Технологические аспекты волонтёрской деятельности».
Тема: Информационные технологии в работе волонтера.
Теория: понятие «реклама» и её разновидности.Различия социальной рекламы от коммерческой. Имиджевая реклама. Роль социальной рекламы в профилактической деятельности. Социальная реклама как метод первичной профилактики. Технология социальной рекламы (основы разработки текста и иллюстрации рекламы). Ошибки в социальной рекламе. Различные носители рекламы.
Практика: Определение темы социальной рекламы. Разработка эскиза социальной рекламы, с целью дальнейшего применения рекламы во время профилактических мероприятий в рамках волонтерской деятельности.
Социальный плакат.
Теория: Понятие «плакат». Технология создания тематического плаката. Технические и дизайнерские рекомендации. Критерии и оценки качества. Практика: анализ имеющихся тематических плакатов. Работа над созданием тематических плакатов.
Тема: «Технологии организации волонтерской деятельности».
Теория: Технологии: агитация и привлечение участников, проведение мониторинга, проведение собеседования и др.
Технология привлечения волонтеров. Стратегия набора волонтеров. Методы привлечения добровольцев в проект.
Практика: использование технологии агитации и привлечения волонтеров. Проведение собеседования с потенциальными участниками мероприятия.Разбор проблемных ситуаций и алгоритма разрешения проблемных ситуаций.Разбор этапа подготовки и реализации мероприятия.
Тема: «Первичная профилактика асоциальных явлений в ученической среде и пропаганда здорового образа жизни».
Теория: Виды профилактической деятельности. Эффективные методы первичной профилактики и использование их на практике. Пропаганда здорового образа жизни как альтернатива профилактики асоциальных явлений.
Практика: проводятся мероприятия для учащихся разных возрастных категорий. Используются разнообразные формы работы с привлечением специалистов. Акции, интерактивные выставки, станционные игры, подготовленные учащимися объединения.Подготовка агитбригады для внеклассного мероприятия.
Основы психологического и физического здоровья – встреча с врачом.
Влияние курения и алкоголя на организм человека. Физиологическая и моральная зрелость человека (встреча с врачом).
Умение отказываться (встреча с педагогом – психологом).
- Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей;
- Организация акций;
- Организация Интерактивной выставки;
- Организация выставки рисунка.
Тема: «Современные формы проведения мероприятий профилактической направленности».
Теория: новые технологии пропаганды здорового образа жизни. Новые формы мероприятий, используемые во всероссийской практике по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.Интерактивные формы мероприятий, проводимые в рамках волонтерской деятельности.Проведение мониторинга и измерение эффективности проведенных профилактических мероприятий.
Практика: Подготовка и проведение мероприятий по профилактике асоциальных явлений с использованием новейших технологий.Проведение мониторинга и измерения эффективности проведенных мероприятий.
Раздел: «Социальное проектирование».
-«Адреса заботы» – выявление людей, нуждающихся в помощи. Составление списков.
-Планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения.
-Участие в социально значимых мероприятиях.
-Проектно-исследовательская деятельность обучающихся.
-Виды проектов. Структура.
-Этапы работы над проектом.
-Составление и реализация социальных проектов.
-«Экологическая защита, помощь животным»
-Участие в экологической акции «День Земли», «Кормушка».
- Субботники «Зеленый десант», «Чистый двор».
-Круглые столы: «Красная книга».
-Защита проектов.
Промежуточный контроль. Собеседование. Отчёт и анализ о проведённом мероприятии.
Итоговые занятия.Итоговая аттестация. Собеседование. Отчёт о проделанной
работе. Подведение итогов учебного года. Награждение учащихся.
Цели программы
Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Результат программы
По окончании обучения учащиеся будут знать:
- историю возникновения, формы и направления волонтёрской деятельности в России;
- историю возникновения волонтёрства в странах мира; обязанности и права волонтёра;
- структуру волонтёрской организации;
- значение социальной рекламы в профилактической деятельности;
- технологию разработки социальной рекламы;
- виды профилактики асоциальных явлений и новые формы мероприятий, используемых во всероссийской практике по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
- формы профилактической деятельности и пропаганды здорового образа жизни; владеть знаниями психологической подготовки.
По окончании обучения учащиеся будут уметь:
- вовлечь через агитацию в волонтерскую деятельность своих сверстников;
- принимать участие в планировании, организации и проведении профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
- использовать различные формы социальных мероприятий на практике;
- проводить социальные мероприятия для различных возрастных групп;
- проводить анализ мероприятия, работу над ошибками;
- уметь использовать знания психологической подготовки для корректировки своего поведения, в работе с социально-незащищенными слоями населения;
- уметь вести себя в любой ситуации, умением находить правильный и адекватный выход из представленной ситуации.
По окончании первого года обучения учащиеся будут владеть:
- технологией агитации и привлечения волонтеров;
- технологией создания тематического плаката, рекламы;
- навыками общения со сверстниками;
- навыками оказания социально-бытовой помощи ветеранам, всем, кто в ней нуждается.
Особые условия проведения
Прием учащихся осуществляется по предъявлению медицинской справки и заявления от родителя или лиц, заменяющих их.
Материально-техническая база
Методическое обеспечение:
- учебно-тематическое планирование и нормативные документы;
- учебные таблицы по организации рабочего места;
- инструкции по технике безопасности и санитарно- гигиеническим нормам;
- Набор тестов, кодекса волонтера, положения об организации добровольческой (волонтерской) деятельности: методический материал для стенда, набор инструментов для практической деятельности.
Для реализации данной программы используется помещение:
- актового зала,
- кабинета, где всегда для совещаний и обсуждений предстоящих дел собираются все волонтеры, где ребята могут встретиться, пообщаться в разнообразной интересной совместной деятельности, провести запланированные мероприятия.