Подвижные игры

Задачи программы:

Образовательные

·        формирование двигательных качеств;

·        получение новых знаний.

·        обучение подвижных игр (техника, тактика).

Развивающие

·        развитие физических навыков;

·        закаливание;

·        развитие эстетических качеств (красивая осанка, культура движений).

·        развитие физических качеств в общем плане и с учетом специфики волейбола.

Воспитательные

·        воспитание интереса детей к спорту и приобщение их подвижным играм;

·        воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и в коллективе (подвижные игры)

·        воспитание силы воли, самоорганизованности, дисциплины.

            

преподаватели

Бобровник Галина Анатольевна

Содержание программы

Тема 1.

Теория: (2 часа).Теоретические основы физического воспитания

 Физическая культура человека и общества.

Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья и физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины.

Тема2: (12 часов).

Практика: 

Строевые упражнения

- построение

- расчёт

- изменение скорости, направления движения

- игра «Зеркало»

Общие развивающие упражнения (ОРУ)

Упражнения для рук и плечевого пояса:

- из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лёжа, во время ходьбы)

- сгибание и разгибание рук

- вращения

- отведение и приведение

- рывки одновременно двумя руками

Упражнения для ног:

- на укрепление стопы

- сгибание ног в тазобедренных суставах

- приседания

- отведения

- приведения

- махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях

- выпады

- прыжки со скакалкой

-  подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.д.)

 Игры подвижные:

- игра на внимание - «Выбери друга», рекреационные игры

Тема3: (2 часа).

Практика: 

Контрольные испытания

Контрольные испытания осуществляются на основании диагностики учебно-воспитательной деятельности. Диагностика учебного процесса проводится на основании методики тестирования физической подготовленности обучающихся и разработанных тестов теоретической подготовки. Диагностика эффективности воспитательного процесса осуществляется на основании карты индивидуального развития ребенка, см. «Диагностика образовательного процесса» в разделе программы «Методическое обеспечение программы».

 

Цели программы

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Результат программы

Воспитанник научится

-       организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;

-       обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

-       представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-       формировать навыки здорового образа жизни;

-       оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-       организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

-       осуществлять их объективное судейство;

-       бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-       взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-       в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-       выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

-       применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

-       организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;

-       разработать (придумать) свои подвижные игры

-       умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-       умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-       умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Особые условия проведения

Рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.

Материально-техническая база

спортзал