Рекомендуем посмотреть
Подвижные игры
Задачи программы:
Образовательные
· формирование двигательных качеств;
· получение новых знаний.
· обучение подвижных игр (техника, тактика).
Развивающие
· развитие физических навыков;
· закаливание;
· развитие эстетических качеств (красивая осанка, культура движений).
· развитие физических качеств в общем плане и с учетом специфики волейбола.
Воспитательные
· воспитание интереса детей к спорту и приобщение их подвижным играм;
· воспитание умений соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и в коллективе (подвижные игры)
· воспитание силы воли, самоорганизованности, дисциплины.
преподаватели
Бобровник Галина Анатольевна
Содержание программы
Тема 1.
Теория: (2 часа).Теоретические основы физического воспитания
Физическая культура человека и общества.
Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья и физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины.
Тема2: (12 часов).
Практика:
Строевые упражнения
- построение
- расчёт
- изменение скорости, направления движения
- игра «Зеркало»
Общие развивающие упражнения (ОРУ)
Упражнения для рук и плечевого пояса:
- из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лёжа, во время ходьбы)
- сгибание и разгибание рук
- вращения
- отведение и приведение
- рывки одновременно двумя руками
Упражнения для ног:
- на укрепление стопы
- сгибание ног в тазобедренных суставах
- приседания
- отведения
- приведения
- махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях
- выпады
- прыжки со скакалкой
- подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.д.)
Игры подвижные:
- игра на внимание - «Выбери друга», рекреационные игры
Тема3: (2 часа).
Практика:
Контрольные испытания
Контрольные испытания осуществляются на основании диагностики учебно-воспитательной деятельности. Диагностика учебного процесса проводится на основании методики тестирования физической подготовленности обучающихся и разработанных тестов теоретической подготовки. Диагностика эффективности воспитательного процесса осуществляется на основании карты индивидуального развития ребенка, см. «Диагностика образовательного процесса» в разделе программы «Методическое обеспечение программы».
Цели программы
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.
Результат программы
Воспитанник научится
- организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;
- обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
- представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
- осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
- организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем школьном лагере;
- разработать (придумать) свои подвижные игры
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Особые условия проведения
Рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.
Материально-техническая база
спортзал