программа по летней плавательской практике

Актуальность и значимость программы опирается на необходимость военно-патриотического воспитания и профессиональной ориентации детей. Современное общество имеет существенный недостаток - недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. В этих условиях неоценимую помощь в становлении личности ребёнка может оказать целенаправленный взгляд в далёкое и совсем недавнее прошлое нашей Родины. Специфика морских профессий как нельзя лучше позволяет учесть тягу детей к необычному и романтическому. Всё это предоставляет возможность каждому юному гражданину выбрать жизненный путь, позволяющий наиболее полно реализовать себя на общественно-полезном поприще служения Родине. Вообще, профессиональная ориентация молодежи  на поступление в речные и морские учебные заведения очень актуальна. Реки Зея и Амур, на берегах которой расположен город, являются крупнейшими судоходными  артериями. В Амурской области  есть речной порт, судостроительный завод. Таким образом, Детский морской центр, ориентируя молодежь на выбор профессии моряка, речника осуществляет подготовку кадров для предприятий области.

преподаватели

Зайцева Г.А., Судаков Е.В., Маслов В.М., Брынчик С.В., Колтыга Е.В., Гайдуков Н.В., Вакуленко О.Б.

Содержание программы

1.Изучение инструкций по ТБ, пожарной безопасности
2.Изучение обязанностей по книжкам «Боевой номер». Учебная пожарная тревога, эвакуация л\с на берег.
3.Изготовление, крепление боевых номеров. Действия по тревогам. Нормативы выполнения команд.
5.Расписание по приборкам, боевым постам, сменам, аварийным партиям.
6.Выполнение л\с катера команды «Катер к походу, бою приготовить»
7.Действия л\с по вводной «Оружие и технические средства осмотреть провернуть, проверить»

8.Тренировка по боевым постам.
9.Изучение действия ДВС на корабле и базе и при заступлении  дежурного по базе ДМЦ.
10.Судовые системы: противопожарная, осушительная, орошение, сточно-фановая.
11.Ознакомление с конструкцией набора корпуса катера, его элементами.
12.Тренировка аварийных партий по борьбе с водой, откачка воды из откосов, заводка пластыря.
13.Тренировка швартовных партий Метание выброски на точность и дальность.
14.Работы на катере во время «большой приборки»
15.Изучение материальной части носового орудия и кормовой артиллерийской установки. Тренировки по управлению оружием.
16.Тренировки сигнальщиков на БП (сигнальном мостике) Приём, передача слов, текста.
17.Шлюпочные занятия

18.Гребля на шлюпке, хождение на швертботе «Оптимист»
19.Выход катера на рейд. Тренировка  швартовных партий. Самостоятельное несение вахт мотористами
20.Выход катера на рейд. Тренировка л\спо отдаче, подъёму якоря. Сигналопроизводство.
21.Выход катера. Тренировка швартовых партий при подаче швартовых концов на берег, их крепление и отдача.

22.Тренировка л\с на ходу. Десантирование с малого катера «Аист»

Цели программы

. Обучение кадетов основам морского дела.

Результат программы

Отработка учебных навыков, оздоровительные и культурно-массовые мероприятия организованные для участников смены на учебной базе позволят  получить следующие результаты:

-                   освоение основ морского дела участниками смены;

-                   выявление активных и заинтересованных кадетов с целью                       рекомендовать их для поступления в высшие и средние военно–                      морские учебные заведения;

-                   пропаганда здорового образа жизни через спортивные  мероприятия;

-                   воспитание социально–ориентированной личности, способной   к самостоятельной  жизни и службе на флоте.

Особые условия проведения

На летнюю плавательскую практику допускаются обучающиеся прошедшие теоретический курс обучения по программам Детского морского центра.

Материально-техническая база

Для реализации программы летнего лагеря с дневным пребыванием детейс целью организации летней плавательской практики и летнего отдыха детей используется помещение, которое соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Летний оздоровительный лагерь располагается на учебной базе ДМЦ в с. Бардагон Свободненского района.

Для организации  работы предоставлены:

-учебные катера (5 ед) , шлюпки ЯЛ-4 (2ед.), швертботы(3 ед.) 

- актовый залоснащенный ПК, проектором, экраном;    

- спортивная площадка;  

- футбольное поле;

-волейбольная площадка;

- наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;

- видеотехника и аудиоматериалы.

- комната  для игры в настольные игры.