Программа «VR студия»

Отрасль информационных технологий – является и будет являться в будущем одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, как в мире, так и в России. Информационные технологии охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации, не ограничиваясь только компьютерными технологиями.

Важность данной программы заключается в успешном развитии у обучающихся навыков практической и экспериментальной деятельности в процессе изучения современных информационных технологий и основ моделирования объектов; в формировании навыков исследовательской и проектной деятельности; в совершенствовании уже имеющихся навыков и знаний.

преподаватели

Шутрин Василий Васильевич, учитель технологии

Содержание программы

Раздел 1. VR/AR  технологии (24 ч.)

Раздел 2. Информационные технологии (24 ч.)

 

Раздел 3. Разработка программы (24 ч.)

Цели программы

Формирование уникальных компетенций по работе с VR/AR технологиями и их применение, внедрение IT в работу над проектами.

 

Результат программы

У обучающихся будут сформированы уникальные компетенции по работе с VR/AR технологиями и их применению, внедрению IT в работу над проектами.

Требования к результатам освоения программы: 

Обучающиеся к концу  обучения должны приобрести компетенции: 

Профессиональные и предметные компетенции (Hard Skills): 

- умение активировать запуск приложений виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;

- навыки калибровки межзрачкового расстояния;

- сборка собственного VR устройства;

- знание и понимание основных понятий: дополненная реальность (в т.  ее отличия от виртуальной), смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки;

- знание пользовательского интерфейса профильного ПО, базовых объектов инструментария;

- навыки создания AR (Augmented Reality = дополненная реальность) приложений, знание основ 3D моделирования;

- умение активировать запуск приложений виртуальной реальности на VR-очках, устанавливать их на устройство и тестировать;

- основы работы в текстовом редакторе и программе для создания презентаций;

- составление алгоритма программы;

- написание кода программы согласно алгоритму;

- программирование на языке С#;

- разработка приложений в среде Unity (2D – 3D);

- подключение внешних библиотек;

- обработка аналитических данных, прогнозирование результатов;

- принципы использования математического моделирования при проектировании технических систем;

- принципы проектирования и реализации встраиваемого программного обеспечения в технических системах.

- основы моделирования, проектирования и оценки результатов;

Личностные и межличностные компетенции (Soft Skills): 

- работа в команде: работа в общем ритме, эффективное распределение задач и др.;

- развитие познавательных интересов учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений;

- навыки ведения проекта, проявление компетенции в вопросах, связанных с темой проекта, выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий;

- развитие критического мышления;

- проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;

- способность творчески решать технические задачи;

- готовность и способность применения теоретических знаний по физике, информатике для решения задач в реальном мире;

- способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение программы:

- конспекты учебных занятий, мастер-классов;

- наглядные материалы: презентации, видеоролики и т.д.;

- дидактические материалы: рекомендации для обучающихся по организации заочного обучения, для выполнения практических заданий;

- кейсы.