Мозаика

 

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети занимаются не одним видом творчества (например, только бумагопластика), а разными видами.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно в предметном дизайне по своему усмотрению.

Содержание программы:

  1. Работа с природным материалом
  2. Работа с бросовым материалом
  3. Новогодние фантазии
  4. Художественное конструирование из бумаги
  5. Аппликация
  6. Лоскутная пластика
  7. Мягкая игрушка

 

преподаватели

Лещук Жанна Юрьевна, учитель технологии. Имеет высшее педагогическое образвание, педагогический стаж работы 19 лет, по специальности- 19 лет. Высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Содержание программы

1. Работа с природным материалом. (6 часов)

Теоретическая часть.

Вводное занятие. Правила сбора растений для засушивания. Правила сушки растений. Технология составления композиций из природного материала.

Варианты объектов труда для практической работы.

- Сбор, обработка и заготовка природных материалов.

- Создание композиций из природного материала (сухие листья, шишки, веточки, семечки, семена, ракушки и др.).

- Изготовление аппликации из листьев.

- Пушистые материалы: перья, пух, вата, стружка, нити из ткани.

- Панно.

2. Работа с бросовым материалом. (6 часов)

Теоретическая часть.

Виды бросового материала. Варианты изделий из бросового материала. Технология изготовления.

Варианты объектов труда для практической работы.

- Карандашница.

- Ваза для цветов.

- Панно из различных материалов (мех, битое стекло, компьютерные диски, камушки, крупа и др.)

- Сувенир.

3. Новогодние фантазии. (12 часов)

Теоретическая часть.

История появления праздника «Новый год». Виды украшений, ёлочных игрушек. Виды снежинок, подарочных упаковок и карнавальных масок.

Варианты объектов труда для практической работы.

- Новогодние открытки.

- Ёлочные украшения, игрушки.

- Подарочные коробочки, упаковка.

- Вырезание снежинок.

- Карнавальная маска (плоская).

4. Художественное конструирование из бумаги. (10 часов)

Теоретическая часть.

Пластические свойства бумаги. Разработка листовых поверхностей. Правила вырезания и моделирования из бумаги. Виды изделий, выполняемых из бумаги (закладки, открытки, картины, вазы, шкатулки, оригами). Технология изготовления.

Варианты объектов труда для практической работы.

- Художественное вырезание из бумаги.

- Художественное моделирование из бумаги.

- Закладка для книги.

- Поздравительные открытки.

- Настольные композиции.

- Картины в рамках.

- Шкатулка из открыток.

5. Аппликация. (12 часов)

Теоретическая часть.

Виды аппликаций: клеевая, петельным швом, машинный зигзаг. Работа с литературой. Виды пластилиновых аппликаций. Виды панно из бумаги и ткани. Сходства и различия в изготовлении. Техника «Изонить» (вышивка по картону). Технология изготовления.

Варианты объектов труда для практической работы.

- Панно из бумаги.

- Панно из ткани.

- Пластилиновая аппликация на картоне.

- Изонить.

6. Лоскутная пластика. (16 часов)

Теоретическая часть.

Основные законы цветоведения. Правила подбора тканей, ниток и игл. Виды изделий из лоскута. Шаблоны. Технология шитья из лоскута.

Варианты объектов труда для практической работы.

- Прихватка плоская.

- Прихватка-варежка.

- Фартук.

- Салфетка из лоскутов.

- Грелка на чайник.

- Сумка из лоскутов.

- Настенный кармашек для мелочей.

- Диванная подушка.

- Головной убор для лета.

- Панно в лоскутной технике.

7. Мягкая игрушка. (10 часов)

Теоретическая часть.

Виды мягких игрушек. Подбор ткани. Выкройка (шаблон). Технология изготовления.

Варианты объектов труда для практической работы.

- Плоская игрушка.

- Верёвочные куклы.

- Объёмная игрушка.

- Игрушка-марионетка.

Цели программы

 

В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека способного к творческому саморазвитию, самореализации. Приобретая практические умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами с раннего возраста. Участвуя в выставках, конкурсах разного уровня, дети чувствуют свою значимость среди сверстников.

Целью программы является развитие творческой личности, способной к самовыражению в области декоративно-прикладного творчества, понимающей и уважающей родную культуру, готовой к социально-полезной деятельности.

 

Результат программы

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

Особые условия проведения

 

Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения. Программой предусмотрен индивидуальный подход к каждому обучающемуся, проявляющему интерес к прикладному творчеству.

Программа даёт возможность развивать творческие способности  школьников,  научить их видеть, понимать и ценить красоту в окружающем их мире

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Кабинет технологии: мебель для учителя и учеников (столы для учителя и учащихся, комьютерной техники, швейных машинок, стол раскроечный, гладильная доска, шкафы, швейные машинки, оверлок, манекен учебный, утюг электрический), комрьютерная техника (копьютер, проектор, принтер), расходный материал (ножницы, шпулькиЮ булавки для скалывания, ткани ит.п.), стенды, мягкие игрушки, изготовленные детьми,

Литература для учителя

1. Боровская А.Н. Технология. 9 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. А.Н. Боровская. – Волгоград: Учитель, 2007. – 171 с.

2. Сокол, И.А. Рукоделие / И.А. Сокол. – Харьков, 1999. – 480с.

3. Чотт, Д. Вышивки шелковыми лентами: техники. Приемы изделия – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001г.

4. Энциклопедия рукоделия для женщин. Как вяжут француженки. Часть 2: вязание крючком / Анни Муран. – М.: Издательство «РОМА», – 40с.

5. Технология: 5, 6, 7, 8 кл. (Для девочек) / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2004.

6. Морозова Л.Н. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Л.Н. Морозова. – Волгоград: Учи­тель, 2007. – 204 с.

Литература для учащихся

1. Гореева, Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006г.

2. Учебник. Технология: Технология ведения дома: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.–М. : Вентана-Граф, 2014.

3. Учебник. Технология: Технология ведения дома: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.–М.: Вентана-Граф, 2014.

Дополнительная литература

1. Адреев В. Современный этикет и русские традиции, М: Вече, 2005

2. Ефимов Ф.П. 1600 полезных советов хозяевам дома. Якутск: Фарус, 1990

3. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»). – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 1997. – 96с.

4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»). – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 80с.

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Дружные спицы. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»). – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 1998. – 72с.

6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. (Серия «Заботы маленькой хозяйки»). – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 1998. – 110с.

7. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 классы (девочки). – М.: 5 за знания, 2006. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.openclass.ru/user

http://www/it-n.ru

http://eidos.ru

http://www.cnso.ru/tehn

http://files.school-collection.edu.ru