«Я, сумею» 9-16 лет (Муниципальная) для детей инвалидов, ОВЗ

Программа«Я, сумею» - это совместная деятельность; сотворчество, которое помогает детям с инвалидностью вхождению в социум. В процессе подобной деятельности формируется то, что современная наука называет отношенческим результатом. Важно, чтобы нуждающиеся в помощи, верили в свои возможности и реализовывали их, а те, кто способны помочь, понимали, что важны не слова  жалости, а «отношения на равных» и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

преподаватели

Глушеч Тина Николаевна

Расписание

Вторник 14:00-14:45

Содержание программы

Содержание программы

Прикладное творчество имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Такое содержание обучения обеспечивает получение обучающимся определенного минимума знаний (способы деятельности, технологии лепки изделий, правила создания художественных композиций). Включение в учебный процесс различных видов деятельности позволяет сделать процесс обучения интересным для обучающегося.

Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями. Особенность построения занятий: беседа о творческой деятельности.

Средствами реализации программы являются интегрированные занятия комплексного характера, в которых репродуктивная деятельность переходит в частично поисковую, самостоятельную творческую работу с помощью педагога.

Темы занятий находятся в определенной ритмической последовательности. Повторяясь, они расширяют сюжетный спектр и дают возможность связать разрозненные впечатления в единое представление о фигуре, предмете, композиции.

Главным выразительным средством на занятии является материал для творческой деятельности. Работа с ним не только позволяет оценить специфику его выразительных возможностей, но и корректировать работу с мышечным тонусом кисти руки.

Знакомство с основными направлениями происходит в следующем порядке:

- поэтапное освоение материала

- отработка каждого направления сначала отдельно, а затем в комплексе упражнений и с применением различных инструментов;

- освоение творческой деятельности в определенной последовательности от     простого к сложному;

- развитие мелкой моторики кисти руки и коррекция движения глаз;

- развитие образного мышления и художественно-эстетического вкуса.


Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями.

Средствами реализации программы являются интегрированные занятия комплексного характера, в которых репродуктивная деятельность переходит в частично поисковую, самостоятельную творческую работу с помощью педагога.

Темы занятий находятся в определенной ритмической последовательности. Повторяясь, они расширяют сюжетный спектр и дают возможность связать разрозненные впечатления в единое представление о фигуре, предмете, композиции.

Главным выразительным средством на занятии является материал для творческой деятельности. Работа с ним не только позволяет оценить специфику его выразительных возможностей, но и корректировать работу с мышечным тонусом кисти руки.

Цели программы

Формирование творческих способностей детей инвалидов и оказание социально-педагогической помощи данной категории обучающихся.

Результат программы

Дети должны знать и уметь:

– уметь изготавливать тесто для поделок, знать условия хранения;

– знать основные базовые формы;

– знать способы окрашивания работ, аккуратно оформлять работу, варьируя красками.

Особые условия проведения

дети инвалиды, ОВЗ

Материально-техническая база

-пластилин;

-глина;

-соленое тесто.