«Наставничество. Педагог-ученик» 5-7 класс (Муниципальная)

  Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве.  

преподаватели

Жданова М.С

Расписание

Понедельник, среда, пятница 15:00-15:45

Содержание программы

Модуль « Классное руководство и наставничество»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу:

 

Индивидуальная работа с учащимися: изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам.

Работа с учителями, преподающими в классе: регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

Модуль « Ключевые дела»

         Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

Работа на внешкольном уровне:

 Проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума);

На школьном уровне:общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и праздниками, в которых участвуют все классы школы; 

Модуль « РДШ»

Первое направление: «Личностное развитие»

Второе направление: «Гражданская активность»

Третье направление: «Информационно-медийное»

 

 

Цели программы

Цель программы: создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Результат программы

  - вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

- приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни;

- рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов;

- повышение социальной активности обучающихся;

- удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;

- доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

- рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;

- обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;

- развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты;

- модернизация содержания программ дополнительной и внеурочной деятельности.

 

 

Особые условия проведения

Программа предлагается для учащихся 5-7 классов общеобразовательной шко­лы. В реализации программы участвуют: учащиеся, роди­тели, педагоги, администрация школы, социальный педагог.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

-Аудиторное помещение для обучающихся, обеспеченное необходимыми техническими средствами, пособиями и соответствующее требованиям СанПиН;

- спортивный зал для подготовки и проведения массовых мероприятий.

Технические средства:

- Ноутбук

- Мультимедиапроектор

- Средства телекоммуникации (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта)