- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- «Наставничество. Педагог-ученик» 5-7 класс (Муниципальная)
Рекомендуем посмотреть
«Наставничество. Педагог-ученик» 5-7 класс (Муниципальная)
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве.
преподаватели
Жданова М.С
Расписание
Понедельник, среда, пятница 15:00-15:45
Содержание программы
Модуль « Классное руководство и наставничество»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу:
Индивидуальная работа с учащимися: изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам.
Работа с учителями, преподающими в классе: регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
Модуль « Ключевые дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
Работа на внешкольном уровне:
Проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума);
На школьном уровне:общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и праздниками, в которых участвуют все классы школы;
Модуль « РДШ»
Первое направление: «Личностное развитие»
Второе направление: «Гражданская активность»
Третье направление: «Информационно-медийное»
Цели программы
Цель программы: создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
Результат программы
- вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;
- приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни;
- рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участников проектов;
- повышение социальной активности обучающихся;
- удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;
- доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
- рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;
- обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
- повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
- развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты;
- модернизация содержания программ дополнительной и внеурочной деятельности.
Особые условия проведения
Программа предлагается для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение программы.
-Аудиторное помещение для обучающихся, обеспеченное необходимыми техническими средствами, пособиями и соответствующее требованиям СанПиН;
- спортивный зал для подготовки и проведения массовых мероприятий.
Технические средства:
- Ноутбук
- Мультимедиапроектор
- Средства телекоммуникации (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта)