«Инженерные каникулы»

Программа обеспечивает включение участников «Инженерных каникул» в проектную и конструкторскую деятельности посредством информационно-коммуникативных технологий, а также креативных заданий. Ведущая идея данной программы – это создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и экспериментально-исследовательскую деятельность обучающихся в разновозрастных проектных командах, получать новые образовательные результаты и инновационные продукты.

преподаватели

Дружина Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Робототехника:

Введение в информационные технологии. Техника безопасности. Основы программирования Lego Mindstorms EV3. Программирование робота.

3D Моделирование:

Знакомство с основами моделирования объектов. Создание цветной модели.

Моделирование Бендера.

Виртуальная и дополненная реальность:

Базовые понятия виртуальной и дополненной реальности. Изучение возможностей VR устройств. Технологии оптического трекинга. Создание собственного AR проекта.

Летательные аппараты:

Разновидности ЛА. Управление ЛА. Визуальное пилотирование.   

Выполнение простейших полетных процедур.

Цели программы

Развитие критического мышления обучающихся, навыков командного взаимодействия, освоения «гибких» и «жёстких» компетенций (soft/hard), формирование умений и потребности самостоятельно пополнять знания, развитие навыков работы с электроникой, моделирования, программирования, мехатроники, робототехники, компьютерных технологий.

Результат программы

1. Личностные результаты: 

·        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

·        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

·        уровню развития науки и общественной практики;

·        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

·        умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

·        умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

·        умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·        способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

·        умение различать способ и результат действия;

·        умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

·        умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

·        способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

·        умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Особые условия проведения

Отсутствуют 

Материально-техническая база

·        Компьютеры, объединенные в локальную сеть и имеющие выход в сеть Интернет;

·        офисное программное обеспечение;

·        робототехнические наборы и конструкторы (Lego Mindstorms EV3)

·        квадрокоптеры DJI Tello EDU, DJI Mavic Mini ;

·        шлем виртуальной реальности;

·        программное обеспечение для трёхмерной печати;

·        ПО Lego Education EV3;

·        пластик для 3D принтера;

·        мультимедийный проектор;

·        экран;

·        графические планшеты;

·        программная среда для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью (Unity 3D/UnrealEngine);

·        графический редактор.