Квиллинг - волшебные бумажные полоски

Программа  имеет художественную направленность и способствует развитию у детей художественного вкуса и творческих способностей,  развивая моторику рук, способствует интеллектуальному  развитию ребенка. Вместе с тем, являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной.

Педагоги

Яценко Елена Николаевна

Содержание программы

Вводное занятие

1.История квиллинга

1.1 История возникновения квиллинга.

1.2 Посещение выставки.

2. Материаловедение

3. Основы композиции и цветоведения

3.1 Основные законы композиции. 

3.2 Хроматические и ахроматические цвета.

Знакомство с хроматическими и ахроматическими цветами.

Практическая работа: зарисовка композиций.

3.3Гармоничное сочетание цветов.

Знакомство с гармоничными сочетаниями цветов.

Практическая работа: зарисовка композиций.

4. Техника выполнения квиллинга

4.1 Основные элементы квиллинга – плотная катушка.

Выполнение основных элементов квиллинга из бумаги - плотная катушка.

Практическая работа: техника выполнения плотной катушки

4.2 Основные элементы квиллинга – ажурные элементы.

Выполнение основных элементов квиллинга - ажурные элементы.

Практическая работа: техника выполнения ажурных элементов

4.3 Изготовление листьев

Практическая работа: выполнение листьев из листа бумаги

4. 4. Выполнение эскиза.

Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции.

Практическая работа: техника выполнения эскиза композиции.

5. Цветочные композиции

5.1 Композиция «Сиреневые цветы»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок.

Практическая работа: разработка эскиза композиции «Сиреневые цветы»

5.2 Изготовление ажурных элементов. Изготовление листьев.

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и листьев.

5.3 Изготовление ажурных элементов. Изготовление листьев.

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и листьев.

5.4 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу

5.5   Композиция «Ромашки с бабочкой»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: Разработка эскиза «Ромашка с бабочкой» по предложенному образцу.

5.6 Изготовление необходимых элементов для композиции «Ромашка с бабочкой»

Практическая работа: изготовление заготовок катушек, сборка из них цветка ромашки. Изготовление листьев из бумаги.

5.7 Изготовление необходимых элементов для композиции «Ромашка с бабочкой»

Практическая работа: изготовление заготовок катушек, сборка из них цветка ромашки. Изготовление листьев из бумаги.

5.8 Изготовление необходимых элементов для композиции «Ромашка с бабочкой»

Практическая работа: изготовление заготовок бабочки. Сборка бабочки по эскизу.

5.9 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовок по разработанному эскизу.

5.10 Композиция «Пасхальное яйцо»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композиции «Пасхальное яйцо».

5.11 Изготовление необходимых элементов для композиции «Пасхальное яйцо»

Практическая работа: изготовление заготовок пасхального яйца.

5.12 Изготовление необходимых элементов для композиции «Пасхальное яйцо»

Практическая работа: изготовление заготовок пасхального яйца.

5.13 Изготовление необходимых элементов для композиции «Пасхальное яйцо»

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и стеблей, листьев из бумажных полосок

5.14 Изготовление необходимых элементов для композиции «Пасхальное яйцо»

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и стеблей, листьев из бумажных полосок

5.15 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу

5.16 Композиция «Хризантемы»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композиции

5.17 Изготовление необходимых элементов для композиции

Практическая работа: изготовление цветов приемом закручивания нарезанных полосок, стеблей и листьев из бумаги

5.18 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу

6. Проектная деятельность.

6.1 Авторская композиция.

Разработка авторской композиции в цвете

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок.

Практическая работа: разработка эскиза композиции.

6.2 Изготовление необходимых деталей

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и листьев.

6.3 Сборка составных деталей

Практическая работа: сборка составных деталей

6.4 Составление авторской композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу.

6.5 Защита проекта

7.Итоговое занятие.

Проводится в форме итоговой выставки. Работы детьми оформляются самостоятельно. Лучшие работы принимают участие во внутренних выставках ЦДТ, в конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня.

Цели программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Результат программы

Предметные результаты

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручение

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Личностные результаты изучения имеет чёткую практико-ориентированную направленность. Программа способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий путём «приобретения навыков самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоения правил техники безопасности». В то же время «усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека» обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Формируя представления «о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии», данный предмет обеспечивает личностное развитие ученика:

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 Метапредметными результатами изучения курса «Квиллинг – волшебные бумажные полоски»  является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения данного курса является формирование следующих умений:

знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

 

 

Особые условия проведения

      

Материально-техническая база

Занятия проходят в здании МОКУ Успеновская ООШ;

Инструмент для квиллинга (вилка), шаблон-линейка -1 шт;

Бумага для квиллинга (Основные цвета и его оттенки типа «Микс» - красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый)  -1 упаковка;

Клей «карандаш», клей «Момент» - 1/1;

Цветной картон А3 - 1 упаковка;

Белый картон (двухсторонний) А4 - 1 упаковка;

Пуговицы (маленькие «рубашечные», разноцветные) - 20 - 30 шт;

Бусины мелкие, крупные;

Ножницы - 1 шт;