"Дорога добра" 14-17 лет (Муниципальная)

«ДОРОГА ДОБРА» обусловлена потребностью современного общества в социально активной личности, умеющей самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанной на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способной оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе.

преподаватели

Жданова Марина Сергеевна

Расписание

Вторник, четверг - 15:00-15:45

Содержание программы

Вводное занятие.Знакомство с группой. Решение организационных вопросов. Знакомство с содержанием программы обучения.

Тема: Волонтерская деятельность - один из видов социального служения.

Теория: Понятия «волонтёр», «волонтёрство», доброволец, добровольность, бескорыстность, общественная значимость, гражданская активность, законность.Мотивы участия в волонтерской деятельности.

Практика: Собеседование с целью выявления интересов детей, умения проводить свой досуг.

Раздел: «Исторические аспекты волонтёрства» 

Тема: «История возникновения волонтёрства в России».

Теория: Первые «человеколюбивые общества» под императорским патронажем в России. Д

Практика: участие в благотворительной акции ОУ.

Раздел: «Организационно – педагогические аспекты волонтёрской деятельности».

Тема: Основные виды и направления волонтерской деятельности.

Теория: Индивидуальная волонтерская деятельность. Волонтерская деятельность в составе объединения и группы. Волонтерская деятельность, осуществляемая через волонтерские организации.

Практика: Экскурсии в волонтёрские организации разного уровня.

Раздел «Психологическая подготовка волонтёра».

Тема: Тренинг личностного роста (занятия с психологом) .

Теория: Самоопределение. Правила поиска выхода из сложной ситуации. Самооценка, самоанализ: понятие, виды, способы определения. Общение: понятие, значение. Особенности проведения тренинга.

Практика: Тренинг. «Каков я на самом деле». «Мои сильные и слабые стороны». «Моя индивидуальность». «Уверенное и неуверенное поведение». «Эмоции и чувства». «Проблемы можно решать».

Раздел «Технологические аспекты волонтёрской деятельности».

Тема: Информационные технологии в работе волонтера.

Теория: понятие «реклама» и её разновидности. Различия социальной рекламы от коммерческой. Имиджевая реклама. Роль социальной рекламы в профилактической деятельности. Социальная реклама как метод первичной профилактики. 

Практика: Определение темы социальной рекламы. Разработка эскиза социальной рекламы, с целью дальнейшего применения рекламы во время профилактических мероприятий в рамках волонтерской деятельности.

Тема: «Технологии организации волонтерской деятельности».

Теория: Технологии: агитация и привлечение участников, проведение мониторинга, проведение собеседования и др.Технология привлечения волонтеров. Стратегия набора волонтеров. Методы привлечения добровольцев в проект.Стихийный набор. Целенаправленный набор. Группы людей, являющихся потенциальными участниками волонтерского движения.

Практика: использование технологии агитации и привлечения волонтеров. Проведение собеседования с потенциальными участниками мероприятия.Разбор проблемных ситуаций и алгоритма разрешения проблемных ситуаций.

Основы психологического и физического здоровья – встреча с врачом.

Влияние курения и алкоголя на организм человека. Физиологическая и моральная зрелость человека.

Умение отказываться (встреча с педагогом – психологом).Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей;

Тема: «Современные формы проведения мероприятий профилактической направленности».

Теория: новые технологии пропаганды здорового образа жизни. Новые формы мероприятий, используемые во всероссийской практике по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.Интерактивные формы мероприятий, проводимые в рамках волонтерской деятельности.Проведение мониторинга и измерение эффективности проведенных профилактических мероприятий.

Практика: Подготовка и проведение мероприятий по профилактике асоциальных явлений с использованием новейших технологий.Проведение мониторинга и измерения эффективности проведенных мероприятий.

Раздел: «Социальное проектирование».

-Круглые столы: «Красная книга».

-Защита проектов.

Промежуточный контроль.Собеседование. Отчёт и анализ о проведённом мероприятии.

Итоговые занятия .Итоговая аттестация. Собеседование. Отчёт о проделанной

Цели программы

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Результат программы

По окончании обучения учащиеся будут знать:

- историю возникновения, формы и направления волонтёрской деятельности в России;

- историю возникновения волонтёрства в странах мира; обязанности и права волонтёра;

- структуру волонтёрской организации;

- значение социальной рекламы в профилактической деятельности;

- технологию разработки социальной рекламы;

- виды профилактики асоциальных явлений  и  новые формы мероприятий, используемых  во всероссийской практике по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;

- формы профилактической деятельности и пропаганды здорового образа жизни;     владеть знаниями психологической подготовки.

По окончании обучения учащиеся будут уметь:

- вовлечь через агитацию в волонтерскую деятельность своих сверстников;

- принимать участие в планировании, организации и проведении профилактических мероприятий  по пропаганде здорового образа жизни;

- использовать различные формы социальных мероприятий на практике;

- проводить социальные мероприятия для различных возрастных групп;

- проводить анализ мероприятия, работу над ошибками;

- уметь использовать знания психологической подготовки для корректировки своего поведения, в работе  с социально-незащищенными слоями населения;

- уметь  вести себя в любой ситуации, умением находить  правильный и адекватный выход из представленной ситуации.

По окончании первого  года обучения учащиеся будут владеть:

- технологией агитации и привлечения волонтеров;

- технологией создания тематического плаката, рекламы;

- навыками общения  со сверстниками;

- навыками оказания социально-бытовой помощи ветеранам, всем, кто в ней нуждается.

Особые условия проведения

Зачисление в группы производится с обязательным условием - написание заявления родителями (законными представителями несовершеннолетних учащихся), подписание согласия на обработку персональных данных.

 

Материально-техническая база

Технические средства обучения


1. музыкальный центр

2. видеозаписи разнообразных мероприятий

3. мультимедийная система.

Учебно-наглядные пособия


1. Дидактические игры, картотека игр, способствующая развитию сплоченности, внимания

2. Презентации

3.  Костюмы

4. Атрибутика к концертам, сказки, стихи, подборка музыкальных произведений

5. Подборка упражнений по самооценке

6. Видеофильмы

9.Комплекс игр и заданий по разделам тем.

10.Альбом с фотографиями выступлений, занятий, жизни творческого коллектива.