Мир вокруг нас

Одной из ведущих задач экологического образования школьников в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде, для решения которой требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой дети должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – двора, улицы, пришкольного участка,  вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение  состояния этих территорий.

Наиболее интересным аспектом деятельности школьников в этом направлении является, на наш взгляд, участие в работе по благоустройству, изучению и оценке экологического состояния школьного двора и прилегающей территории.

Социум микрорайона разнообразен, поэтому во время деятельности в профильной смене обучающиеся смогут овладеть практическими навыками по уходу за растениями, способами оформления клумб, видовом разнообразии растений, приёмам исследований, что позволит решать вопросы воспитания культуры поведения людей в природе, формирования экологического мировоззрения, оздоровления детей в данный период.

Программа определяется для обучающихся 5-8 классов, в том числе и с привлечением детей из социально-незащищённых категорий семей.

Педагоги

Степко И.В.

Содержание программы

Тема  1. Техника безопасности при работе на пришкольном участке. Подготовка почвы к посадке рассады.

Тема   2. Приёмы в оформлении клумб. Вертикальное озеленение.

Тема 3.Способы посадки цветочной рассады. Виды неприхотливых декоративных растений, используемых в озеленении.

Тема   4. Посадка, полив и уход за цветочной рассадой.

Тема   5. Сорные растения. Приёмы борьбы с сорняками. проект

Цели программы

Через различные виды совместной деятельности обучающихся и педагогов организовать полезную занятость таким образом, чтобы оздоровить, повысить социальную активность и экологическую грамотность детей

Результат программы

1.Оздоровление участников профильной смены.

2.Овладение обучающимися необходимых УУД по изучению, оценке экологического состояния и благоустройству территорий школьного двора.

3.Вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.

4.Участие в смотре школьных дворов.

5.Использование в УВП ресурсов школьного двора.

6.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Особые условия проведения

Активизируется внимание школьников к экологическому состоянию окружающей среды.

Материально-техническая база

В школе имеется все необходимое оборудование (лопаты, тяпки, мотыжки, лейки, вёдра, грабли, мётлы, секаторы). Обучающиеся должны иметь средства индивидуальной защиты (головной убор- панамка, бейсболка и перчатки, удобная обувь). Занятия будут проводиться c использованием специального оборудования для обработки  почвы и ухода за рассадой с соблюдением необходимых требований техники безопасности.