ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области искусства «Хореографическое творчество» (далее – ДПОП, программа «Хореографическое творчество») муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» города Свободного (далее по тексту ДШИ) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Хореографическое творчество», утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 158, от 26 марта 2013 № 280.Программа «Хореографическое творчество» определяет цели, ожидаемые результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, систему и критерии оценки итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки обучающихся.

Программа «Хореографическое творчество» направлена на:

  1. выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
  2. создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  3. приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
  4. приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  5. овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  6. подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Педагоги

1. Хохова Евгения Георгиевна

2. Четверикова Мария Валерьевна

3. Бильдина Нина Викторовна

4. Гофман Дарья Андреевна

 

Содержание программы

При приеме на обучение по ДПОП «Хореографическое творчество» ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Минимум содержания программы «Хореографическое творчество» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

1. В области хореографического исполнительства:
знания профессиональной терминологии;
умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;
умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
навыков музыкально-пластического интонирования;
навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
навыков публичных выступлений;

2. В области теории и истории искусств:
знания музыкальной грамоты;
знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
знания основных элементов музыкального языка;
первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
знания основных этапов развития хореографического искусства;
знания основных этапов становления и развития искусства балета;
знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
навыков восприятия элементов музыкального языка;
навыков анализа музыкального произведения.

3. В области хореографического исполнительства:
знания требований к физической подготовленности обучающегося;
знания основ формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;
умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;
умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;

4. В области теории и истории искусств:
знания балетной терминологии;
знания средств создания образа в хореографии;
знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
знания образцов классического наследия балетного репертуара.

Цели программы

ДПОП «Хореографическое творчество» определяет содержание и организацию образовательного процесса муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская школа искусств» города Свободного.

Программа «Хореографическое творчество» направлена на:

  1. выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
  2. создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  3. приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
  4. приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  5. овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  6. подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
  7. Программа «Хореографическое творчество» направлена на обеспечение преемственности основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства и обеспечивает сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Программа «Хореографическое творчество» ориентирована на:

  1. воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  2. формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  3. формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  4. воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  5. формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
  6. выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

При приеме на обучение по ДПОП «Хореографическое творчество» ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Минимум содержания программы «Хореографическое творчество» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

1. В области хореографического исполнительства:
знания профессиональной терминологии;
умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;
умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;
умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
навыков музыкально-пластического интонирования;
навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
навыков публичных выступлений;

2. В области теории и истории искусств:
знания музыкальной грамоты;
знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;
знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;
знания основных элементов музыкального языка;
первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;
навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
знания основных этапов развития хореографического искусства;
знания основных этапов становления и развития искусства балета;
знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
навыков восприятия элементов музыкального языка;
навыков анализа музыкального произведения.

3. В области хореографического исполнительства:
знания требований к физической подготовленности обучающегося;
знания основ формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;
умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;
умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;

4. В области теории и истории искусств:
знания балетной терминологии;
знания средств создания образа в хореографии;
знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
знания образцов классического наследия балетного репертуара.

Особые условия проведения

Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ДШИ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Хореографическое творчество» ДШИ обеспечено необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами и включает в себя:

концертный зал со сценой и звукотехническим оборудованием,
библиотеку,
помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку),
учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,
костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;
3 хореографических класса площадью 74,6; 47,7; 48,6 кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;
раздевалки для обучающихся.

Материально-техническая база

Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ДШИ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Хореографическое творчество» ДШИ обеспечено необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами и включает в себя:

  1. концертный зал со сценой и звукотехническим оборудованием,
  2. библиотеку,
  3. помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку),
  4. учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,
  5. костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;
  6. 3 хореографических класса площадью 74,6; 47,7; 48,6 кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;
  7. раздевалки для обучающихся.