Как хорошо уметь читать

Содержа­ние программы кружка «Как хорошо уметь читать» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны, края и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной чита­тельской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание  занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедиче­ских),

В программу включены занятия библиографического характера, ко­торые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

преподаватели

Друковская Е.М., Пастухова Г.Е., Григорьева С.Н., Белоусова П.В., Крюченкова В.Н., Халимонова Н.Н. 

Содержание программы

«Лето с героями любимых книг»
  «Сказка мудростью богата...»
  «Школьные годы чудесные»
  «Что такое хорошо и что такое плохо»

 «Ребятам о зверятах»
 «Преданья старины глубокой»,
 «В жизни всегда есть место подвигу».
 «Моя малая Родина»
 «Мир удивительных путешествий и приключений»,
 «Самые умные книги»

 «Журналы и газеты для детей»
 «Встреча с библиотекой»
 

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Результат программы

-         определяет и формулирует цель собственной деятельности с помощью учителя;

-         проговаривает последовательность действий на уроке;

-         учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

-         учится работать по предложенному учителем плану;

учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса 
ориентируется в книге (на  развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находит ответы на вопросы к тексту, иллюстрациям;

– делает выводы в результате совместной работы учащихся и учителя;

– преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты.
– оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушает и понимает речь других;

– выразительно читает и пересказывает текст (его отрывок);

– договаривается с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учится работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет, мультимедийная установка, компьютер, экран, книжный фонд, библиотека