- Главная
- Направления
- Художественная
- Прочее
- Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать
Содержание программы кружка «Как хорошо уметь читать» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны, края и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа кружка — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических),
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
преподаватели
Друковская Е.М., Пастухова Г.Е., Григорьева С.Н., Белоусова П.В., Крюченкова В.Н., Халимонова Н.Н.
Содержание программы
«Лето с героями любимых книг»
«Сказка мудростью богата...»
«Школьные годы чудесные»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Ребятам о зверятах»
«Преданья старины глубокой»,
«В жизни всегда есть место подвигу».
«Моя малая Родина»
«Мир удивительных путешествий и приключений»,
«Самые умные книги»
«Журналы и газеты для детей»
«Встреча с библиотекой»
Цели программы
Цель программы: создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Результат программы
- определяет и формулирует цель собственной деятельности с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий на уроке;
- учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учится работать по предложенному учителем плану;
учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
ориентируется в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находит ответы на вопросы к тексту, иллюстрациям;
– делает выводы в результате совместной работы учащихся и учителя;
– преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты.
– оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушает и понимает речь других;
– выразительно читает и пересказывает текст (его отрывок);
– договаривается с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учится работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Кабинет, мультимедийная установка, компьютер, экран, книжный фонд, библиотека