"Радуга детства"

Программа «Радуга детства» создана с учётом современных требований к дополнительным общеобразовательным программам, она будет способствовать формированию у обучающихся способности воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, развитию творческих способностей детей через их собственную творческую деятельность. Программа определяется разнообразием тем, позволяющих изучить различные техники работы с материалами, приобрести умения необходимые в жизни, приобщить обучающихся к миру прекрасного, раскрыть свой творческий потенциал.

преподаватели

Преподаватель -Брежнева Инна Николаевна.

Содержание программы

Вводное занятие. 

Теория План работы коллектива на три недели. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе, ЗОЖ.
Природный материал в интерьере. 

Теория Поделки из шишек и камней, желудей.

Практика Изготовление изделий с применением природного материала. Выполнение работ по образцу.

Мозаика из яичной скорлупы. Кракле.

Практика Изготовление изделий из яичной скорлупы.  Выполнение эскиза, оформление работы.
Обработка бумаги. Бумажная пластика. Квиллинг.

Теория  История развития  декоративно искусства - квиллинг. Беседа «Важность бумаги»  Перечень необходимых материалов и инструментов. Особенности работы, порядок выполнения. 
Термины, применяемые при работе.

Практика Выбор композиции. Подготовка основы и фона. Подбор необходимого материала. Наклеивание элементов. 

Обработка бумаги. Бумажная пластика. Оригами.

Теория Беседа «Где зародилась техника складывания бумаги – оригами».

Практика Основные технологические приёмы при изготовлении базовых форм оригами. Работа над идеей, выполнение работы.

Работа с бросовым материалом.

Теория Что такое бросовые материалы? Беседа-игра «Заброшенный чердак». Инструменты и материалы. Техника безопасности, ЗОЖ.
Практика Работа по эскизу. Объемные композиции из картона и пластика. Крепление изделий с помощью клея, двустороннего скотча. Оформление изделий. Разукрашивание.

Техническое моделирование.

Теория Знакомство с элементами конструирования.

ПрактикаПодвижные и неподвижные соединения. Выбор идеи, выполнение работы.

Работа с тканью.

Теория. Историческая справка и особенности изготовления изделий из текстиля. Знакомство с материалами, инструментами, оборудованием. Приёмы работы с тканью, нитками, шерстью, мешковиной, тесьмой. Техника безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами. Беседа «Ткань, её виды».

Практика. Подготовка материала к работе.  Выбор идеи, выполнение работы. Украшение изделия различными аксессуарами

Вышивание

Теория Знакомство с материалами, инструментами. Приёмы работы с нитками.  Беседа «Виды швов». Техника безопасности при работе с колющимися и режущимися предметами.
Практика Выбор идеи, выполнение работы. Украшение изделия различными аксессуарами.

Папье – маше.

Теория Знакомство с новой техникой работы.

Практика Подготовка материала к работе. Выбор идеи и выполнение эскиза. Раскрашивание и оформление готового изделия.

Беседы, конкурсы.

Теория Беседа «Трудолюбие и творчество - едины». Проведение конкурсной программы.

 Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

 

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в декоративно – прикладной деятельности.

Результат программы

Обучающиеся научатся:

-подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

-использовать информацию из различных источников при выполнении заданий;

- работать в малых группах;

- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

1. Класс, индивидуальное рабочее место.

2. Компьютер, проектор, экран.

3. Материалы для выполнения творческих работ.

4. Кабинеты.