В последние годы значительно возросла популярность малых беспилотных летательных аппаратов (далее – БПЛА) с дистанционным управлением, в частности мультикоптеров. И если раньше БПЛА воспринимались большинством людей лишь как высокотехнологичные игрушки, то сейчас ситуация изменилась. Многие из этих аппаратов используются для выполнения серьезных задач: фото- и видеосъемки, наблюдения и мониторинга различных объектов, процессов и явлений, в том числе наблюдение за труднодоступными объектами, аэрофотосъемки, доставки небольших грузов и др. Интенсивное внедрение мультикоптеров в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали знаниями в области управления, программирования, создания и обслуживания беспилотных летательных аппаратов, что будет способствовать быстрому развитию отрасли.
Изучение БПЛА позволит обучающимся ознакомиться с современными технологиями, разовьет их коммуникативные способности, навыки взаимодействия, самостоятельность при принятии решений, раскроет их творческий потенциал.
Содержание программы
Вводное занятие
- Правила использования квадрокоптеров. Интерактивная карта
Полеты в симуляторе
- Основы управления квадрокоптером
- Отработка навыков пилотирования в симуляторе
Основы пилотирования квадрокоптеров
- Детали и узлы квадрокоптера
- Пробные полеты
- Полеты по заданной траектории
- Режим полета с использованием трюков.
- Отработка навыков пилотирования
- Соревнования
Персонализация квадрокоптера
- Посадочное крепление
- Установка зеркала для вертикальных снимков
- Украшение корпуса
- Установка летательных огней
- Выставка
Основы программирования квадрокоптера
- Основы программирования
- Программирование в DroneBlock
- Квест "Спасательная операция"
Полет от первого лица
- Сборка VR-шлема
- Полеты от первого лица
Аэрофотовидеосъемка
- Основы фото-видеосъемки и видеомонтажа
- Фото-видеосъемка квадрокопетром
- Проект
Цели программы
Приобщение обучающихся к научно-техническому творчеству посредством ознакомления их с принципами действия и основами управления беспилотными летательными аппаратами
Результат программы
В результате освоения программы обучающиеся должны:
знать:
- что такое БПЛА и их предназначение.
- устройство квадрокоптера;
- основы сборки и управления квадрокоптером;
- основные алгоритмические конструкции;
- основные правила написания программ для автоматического управления квадрокопетром;
- основные правила планирования съемок с помощью квадрокоптера;
- основные приемы и методы разработки модулей квадрокоптера.
уметь:
- управлять квадрокоптером;
- планировать маршрут полета;
- проводить видеосъемку на большой высоте;
- решать технические задачи с помощью методов прототипирования и конструирования;
- ремонтировать квадрокоптер;
- подключать и настраивать оборудование к квадрокоптеру
Материально-техническая база
Оборудование:
- компьютер учителя
- проектор или ЖК-панель
- 3D-принтер
- ноутбуки – 13 шт.
- квадрокоптер DJI Ryze Tello - 6 шт.
- квадрокоптер DJI Mavic Mini – 1 шт.
- джойстик GameSir T1d для Tello – 6 шт.
- аппаратура управления для симулятора – 6 шт.
- фотоаппараты
- карты памяти SD, MicroSD
- штатив * 2 шт.
- компьютер для видеомонтажа – 2 шт.
- паяльник – 3 шт.
- защитная сетка – 1 шт.
- фишки разметочные – 30 шт.