Инфознайка

 

 Сегодняшнее поколение детей уже в младшем школьном возрасте нередко владеет компьютерной техникой на уровне пользователя. Однако, часто эти знания отрывочны, не имеют под собой теоретических основ. Поэтому, все более становится актуальной проблема обучения основополагающим принципам и направлениям информационных технологий, систематизация знаний учащихся. Данная программа позволяет реализовать эту задачу, соединив в модульном курсе изучение конкретных информационных технологий и основ информатики как науки.

 

 

преподаватели

Мологина Ирина Геннадьевна, учитель информатики, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

 

 

1.    Обучение конкретным информационным технологиям. На занятиях можно использовать различные доступные возрасту детей программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (работа с информацией, рисование, творчество, и т.д.)

2.    Изучение информатики как науки. Одной из задач этого направления обучения является развитие логического мышления.

Основные рассматриваемые понятия:

объекты, информация, информационные технологии.

Материал программы изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от года к году.

В процессе обучения возможно проведение корректировки и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Адресат данной программы
Программа рассчитана на обучение детей от 8 до 14 лет. Принимаются в детское объединение все желающие. Уровень подготовки детей при приёме в группы первого года обучения определяется на основе собеседования с поступающим. Специальные навыки не требуются.

 

Цели программы

Создание условий, способствующих активизации интереса школьников к информационным технологиям.

Формирование компетентностей в области обработки информации, развитие творческих способностей, обучающихся посредством современных компьютерных технологий.

 

Результат программы

 

Обучающийся должен:

1.    Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

2.    Понимать роль информационных процессов в современном мире;

3.    Владеть первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

4.    Проявлять ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

5.    Развивать чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

6.    Понимать значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

7.    Оценивать способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

Материально-техническая база

1.    Учебные пособия:

2.    специальная литература;

·        видеоматериалы (видеозаписи занятий, мероприятий и др.);

·        электронные средства образовательного назначения (слайдовые презентации).

1.    Дидактические материалы:

Наглядные пособия

·        обучающие компьютерные программы;

·        алгоритмы, схемы, образцы, инструкции;

·        дидактические игры;

·        обучающие настольные игры;

·        компьютерные развивающие игры.

Раздаточный материал

·        карточки с индивидуальными заданиями;

·        индивидуальные пособия для учащихся;

·        задания для самостоятельной работы;

·        бланки тестов и анкет;

·        бланки диагностических и творческих заданий;

1.    Методические материалы

o   планы занятий;

o   задания для отслеживания результатов освоения каждой темы;

o   задания для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

o   методические рекомендации к занятиям.

Техническое оснащение занятий

·        светлое, хорошо проветриваемое помещение;

·        дополнительные шторы или жалюзи для затемнения;

·        компьютеры, принтер, сканер, проектор, экран.