Дорожный патруль (МОАУ СОШ № 11)

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья учащихся. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребёнок знакомится со сложной техникой, когда он становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению Правил дорожного движения?

Данная программа подразумевает именно подготовку юных инспекторов дорожного движения  к безопасному движению на дороге, организации просветительской, пропагандистской работы по безопасности дорожного движения среди дошкольников и школьников.

Программа предназначена для обучения детей  действующим правилам дорожного движения, с проведением учебно – тренировочных занятий по фигурному вождению велосипеда, оказанию медицинской помощи, проведению агитационной работы среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Программа предусматривает теоретическую и практическую часть.

В теоретическую часть входит изучение правил дорожного движения, оказание медицинской помощи с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в кабинете информационных технологий.

Практическая часть включает в себя:

  • вождение велосипеда с использованием дорожных знаков;
  • оказание первой медицинской помощи при получении травм;
  • решение ситуационных задач по правилам дорожного движения;
  • проведение агитационной и просветительской работы по безопасности дорожного движения среди дошкольников и школьников.

Обучение направлено на воспитание полноценного участника дорожного движения. Такое воспитание способствует формированию транспортной культуры, выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

 

преподаватели

Гулевич Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования (учитель ОБЖ, высшая категория).

Содержание программы

 

Программа обучения состоит из основных разделов (модулей):

Модуль 1. «Юные инспекторы движения».

Модуль 2. Единая информационная база движения ЮИД.

Модуль 3. «Обеспечение безопасности дорожного движения».

Модуль 4. «Основы медицинских знаний».

Модуль 5. Итоговое занятие. Тестирование «Основы по обеспечению безопасности дорожного движения».

 

Цели программы

Формирование   личности,   обладающей компетентностью в области безопасного поведения        в        дорожно-транспортной среде, физическим и нравственным здоровьем, умением противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни.

Программный материал объединён в целостную систему подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Предметные

-        сформировать знания по правилам дорожного движения и оказанию первой доврачебной помощи, умение обучающихся применять их в повседневной жизни;

-        сформировать ключевые компетенции и компетенции в области безопасного поведения на дорогах в условиях дорожно-транспортной среды, пропаганды безопасности дорожного движения среди сверстников;

-        сформировать правовую грамотность участников дорожного движения.

Метапредметные:

-        сформировать у обучающихся устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, способность к самостоятельному физическому, нравственному самосовершенствованию;

-        развивать у обучающихся умение ставить и решать задачи, способность к самостоятельным   поступкам    и    действиям,    совершаемым    на    основе    морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-        сформировать потребность участия в общественно полезной деятельности;

-        развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности.

Личностные:

-        воспитать ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

-        воспитать      убежденность                       и          активность    в          пропаганде добросовестного выполнения правил  дорожного     движения, как           необходимого          элемента сохранения жизни;

-        развивать       трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлѐнность и настойчивость в достижении результата.

-        формировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        формировать нравственные нормы и ценности в поведении и сознании;

-        формировать сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

 

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

–       дорожные знаки;

–       правила дорожного движения;

–       оказание первой доврачебной помощи;

–       категории (группы) ЮИДовцев;

–       информационно-коммуникационные технологии работы;

–       единую информационную базу движения ЮИД;

–       основы обеспечения безопасности дорожного движения;

–       правила этикета водителей и пешеходов;

–       правила сохранения физического и нравственного здоровья.

уметь:

–  читать информацию по дорожным знакам при движении по дороге;

–  оценивать дорожную ситуацию, принимать правильное решение в сложных дорожных ситуациях;

–  пользоваться общественным транспортом;

–  владеть элементарными навыками пропаганды дорожной культуры;

–  оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему;

–   участвовать в конкурсах городского и республиканского масштабов;

–   уметь излагать мысли в чѐткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путѐм логических рассуждений;

–   уметь работать в команде.

–  противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни.

У обучающихся будут сформированы общеучебные умения и личностные качества:

– ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в дорожно- транспортной среде;

– трудолюбие, способность к       преодолению      трудностей,       целеустремлѐнность      и настойчивость в достижении результата;

– способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

–       сознательное    отношение   к    непрерывному   образованию   как    условию   успешной профессиональной и общественной деятельности;

–  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

–  нравственные нормы и ценности в поведении и сознании.

Материально-техническая база

Спортивный зал, тренажёрный зал, кабинет основ безопасности жизнедеятельности, кабинет безопасности дорожного движения,  оборудование для фигурного вождения велосипеда.