«Волшебная кисточка»

Программа кружка основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Рассчитана на нормотипичных детей и адаптирована для детей с ОВЗ (нарушения речи, интеллектуальные нарушения). 

преподаватели

Топильская Елена Владимировна, учитель ИЗО, технологии

Содержание программы

В программу включены следующие разделы:

1. Работа с бумагой

2. Роспись

3. Лепка

4. Работа с тканью и нитью.

5. Творческий проект

6. Выставки, праздники.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

1. Исторический аспект

2. Связь с современностью

3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1. эскиз

2. воплощение в материале

3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Цели программы

Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Результат программы

В результате 1-го года обучения   учащиеся должны получить знания:

· о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

· о месте и роли декоративно – прикладного искусства в жизни человека;

· о видах декоративно – прикладного искусства( лепка, роспись, резьба);

· в области композиции, формообразовании, цветоведения;

· о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;

· об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;

· о способах аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа ), сочетание аппликации с вышивкой; о новинках техники исполнения аппликации;

· о вышивке лентами;

· о проектной деятельности.

 Умения:

· работать нужными инструментами и приспособлениями;

· последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента);

· лепить на основе традиционных приемов филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

· вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

· работать в программе Power Point.

В результате освоения основ декоративно-прикладного искусства 2– го года обучения учащиеся должны получить знания

знания:

· о современном декоративно-прикладном искусстве;

· расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

· об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше), о работе с гофрокартоном;

· о хохломской росписи и ее отличительных особенностях;

· о русской национальной одежде, русской вышивке;

· о работе с соленым тестом;

· о разных способах изготовления роз и украшения ими предметов своего гардероба;

· об архитектурных постройках из спичек;

· о работе с фетром;

· о смешанных техниках.

Умения:

· трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;

· решать художественно – творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства ( повтор, вариации, импровизация);

· свободно рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента;

· лепить разными способами;

· привлекать к работе над орнаментом произведения русских мастеров;

· создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям : вышивать лентами, добавляя бисер, мулине, декоративную тесьму;

· вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов.

 

 

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Кабинет ИЗО, технологии