Промдизайн + Robo

Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология», «Русский язык». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.  Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования.

преподаватели

Даншин Дмитрий Александрович, учитель информатики, стаж педагогической работы 2 года.

Содержание программы

Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления прототипа продукта.

Занятия предполагают развитие личности:

•развитие интеллектуального потенциала обучающегося (анализ, синтез, сравнение);

•развитие практических умений и навыков (эскизирование, 3D-моделирование, конструирование, макетирование, прототипирование, презентация).

Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование и развитие у обучающихся таких важных социально значимых качеств, как готовность к нравственному самоопределению, стремление к сохранению и приумножению технических, культурных и исторических ценностей. Становление личности через творческое самовыражение.

Цели программы

освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

−       правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

уметь:

−       применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;

−        анализировать формообразование промышленных изделий;

−       строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;

−       передавать с помощью света характер формы;

−       различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

−       получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;

−       применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

−       работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);

−       описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

−       анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

−       оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

−       выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

−       модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;

−       оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;

−       проводить оценку и испытание полученного продукта;

−       представлять свой проект.

владеть:

−       научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.

Особые условия проведения

Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развитие их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков.

Материально-техническая база

1.               Адриан Шонесси. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу / Питер.

2.               Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик.

3.               Майкл Джанда. Сожги своё портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах / Питер.

4.               Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер.

5.               Koos Eissen, Roselien Steur. Sketching: Drawing Techniques for Product Designers / Hardcover, 2009.

6.               Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design) / Paperback, 2012.

7.               Bjarki Hallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills) / Paperback, 2012.

8.               Kurt Hanks, Larry Belliston. Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas.

9.               Jim Lesko. Industrial Design: Materials and Manufacturing Guide.

10.            Rob Thompson. Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides).

11.            Rob Thompson. Product and Furniture Design (The Manufacturing Guides).

12.            Rob Thompson, Martin Thompson. Sustainable Materials, Processes and Production (The Manufacturing Guides).

13.            Susan Weinschenk. 100 Things Every Designer Needs to Know About People (Voices That Matter).

14.            Jennifer Hudson. Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture.

15.            http://designet.ru/.

16.            http://www.cardesign.ru/.

17.            https://www.behance.net/.

18.            http://www.notcot.org/.

19.            http://mocoloco.com/.