Программирование квадрокоптера

В  настоящее  время  наблюдается  лавинообразный  рост  интереса  к  беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники, хотя история развития этого направления началась уже более 100 лет тому назад.

Развитие современных и  перспективных  технологий  позволяет  сегодня  беспилотным  летательным  аппаратам успешно  выполнять  такие  функции,  которые  в  прошлом  были  им  недоступны  или выполнялись другими силами и средствами.

Благодаря  росту  возможностей  и  повышению  доступности  дронов,  потенциал использования  их  в  разных  сферах  экономики  стремительно  растёт.  Возникла  необходимость в новой профессии: оператор БПЛА.

Данная программа направлена на изучение основ программирования на языке Python и программирование автономных квадрокоптеров.

Содержание программы

Вводное занятие

  • Правила использования квадрокоптеров. Интерактивная карта

Полеты в симуляторе

  • Основы управления квадрокоптером
  • Отработка навыков пилотирования в симуляторе

Основы пилотирования квадрокоптеров

  • Детали и узлы квадрокоптера
  • Полеты по заданной траектории
  • Отработка навыков пилотирования

Персонализация квадрокоптера

  • Разработка и установка дополнительных деталей
  • Украшение корпуса

Основы программирования квадрокоптера

  • Программирование в DroneBlock
  • Квест "Спасательная операция"

Программирование квадрокоптера на Python

  • Основы программирования на языке Python
  • Программирование квадрокоптера на Python
  • Компьютерное зрение
  • Итоговый проект

Цели программы

Приобщение обучающихся к научно-техническому творчеству посредством ознакомления их с принципами действия и основами программирования беспилотных летательных аппаратов

Результат программы

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны:

знать:

  • что такое БПЛА и их предназначение.
  • устройство квадрокоптера;
  • основы сборки и управления квадрокоптером;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • принципы структурного программирования на языке Python;
  • основные правила написания программ на языке Python для автоматического управления квадрокопетром;

уметь:

  • управлять квадрокоптером;
  • планировать маршрут полета;
  • решать технические задачи с помощью методов прототипирования и конструирования;
  • ремонтировать квадрокоптер;
  • подключать и настраивать оборудование к квадрокоптеру.
  • составлять алгоритмы для решения прикладных задач;
  • реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python;
  • программировать квадрокоптер на языке Python;
  • отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Python.

Материально-техническая база

Оборудование:

  • компьютер учителя
  • проектор или ЖК-панель
  • 3D-принтер
  • ноутбуки – 13 шт.
  • квадрокоптер DJI Ryze Tello - 6 шт.
  • квадрокоптер DJI Mavic Mini – 1 шт.
  • джойстик GameSir T1d для Tello – 6 шт.
  • аппаратура управления для симулятора – 6 шт.
  • карты памяти SD, MicroSD
  • штатив * 2 шт.
  • компьютер для видеомонтажа – 2 шт.
  • паяльник – 3 шт.
  • защитная сетка – 1 шт.
  • фишки разметочные – 30 шт.