Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях студии с дневным пребыванием детей.
По продолжительности программа является комплексной краткосрочной.
Грамотно организованный досуг - это в первую очередь профилактика правонарушений и бездуховности, эмоциональной бедности и интеллектуальной ограниченности. Поэтому педагогический коллектив прогимназии считает организацию плодотворного, интересного и познавательного досуга детей.
Для того чтобы летние каникулы были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, будут созданы благоприятные условия для отдыха. Поэтому в 2022 году летняя студия «Радуга» продолжит свою деятельность как мастерская самых разнообразных игр, кузница творческих, спортивных, трудовых успехов.
Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в неё включены мероприятия, направленные на развитие стремления к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения к трудовой деятельности.
Известно, что личность формируется и развивается в игре. И чем богаче и содержательнее будет организационная игровая деятельность, тем больше создается возможностей для целенаправленного воздействия на ребенка, самовоспитания духовных потребностей личности, в том числе в творческой деятельности.
В связи с развитием системы физкультурно-спортивного воспитания «ГТО» видится актуальным проведение информационно-разъяснительной, практической работы в данном направлении.
преподаватели
- 6 воспитателей (Вершинина Е.С., Бабешко И.В., Сердюк Т.В., Патрашко Е.В., Потемкина Е.А., Костылева Л.И.)
- педагоги дополнительного образования (Полуянова Е.Н., Ерёменко М.В., Сова К.И., Горбачёва А.М.)
Содержание программы
Летняя оздоровительная студия дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Нравственно-эстетическое:
· оформление отрядных уголков, стенных газет;
· проведение творческих конкурсов, праздников, концертов, способствующих общему развитию детей:
· проведение развивающих интеллектуально-познавательных деловых игр и конкурсов;
· экскурсия в детскую библиотеку;
· овладение техниками «квиллинга», «торцевания», работа с соленым тестом, «оригами» (из треугольного модуля), техникой работы с гофрированной бумагой на кружках художественно-эстетической направленности: посещение кружков «Семицветик», «Изостудия»;
· развитие музыкальных способностей: посещение кружка «Музыкальный ключик» , «Современные танцы»
· посещение спектаклей.
Здоровьесберегающее:
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольной летней студии является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
· утренняя гимнастика;
· принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в студии в светлое время суток);
· организация пешеходных экскурсий;
· организация здорового питания детей;
· организация спортивно-массовых мероприятий:
· спортивные эстафеты;
· подвижные спортивные игры; кружок «Сильный, смелый, ловкий»;
· ежедневный осмотр детей медицинским работником;
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи:
· «Правила пожарной безопасности»
· «Правила поведения детей при прогулках и походах»
· «Правила при поездках в автотранспорте»
· «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
· «Правила безопасности при террактах»
· «По предупреждению кишечных заболеваний»
· «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
· «Если ты один дома»
· «Безопасность в доме»
· «Правила поведения с незнакомыми людьми»
· «Правила поведения и безопасности человека на воде»
· «Меры доврачебной помощи»
· «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
Беседы:
· «Как ухаживать за зубами?»
· «Путешествие в страну Витаминию»
· «Как беречь глаза?»
· «Уроки безопасности при пожаре»;
Экологическое направление:
Задачи экологической деятельности: воспитание бережного отношения к природе, развитие экологического мышления, изучение эколого-санитарной обстановки на территории студии.
Основные формы работы:
· Экологический десант
· Экологический звёздный час
· Участие в экологических акциях
· Путешествие по страницам Красной книги;
Гражданско-патриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру:
· линейка Памяти (22 июня, День Памяти);
· викторины, беседы, конкурсы рисунков (12 июня, День России);
· посещение музеев, выставок.
В программе уделено большое внимание пропаганде здорового образа жизни, девиз этого направления "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!". Цель занятий: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться укрепить свое здоровье, применяя навыки и умения в согласии с законами природы.
Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразить направления работ ребят.
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде радуги, так называемого символа лагеря. Совершая добрые дела для природы ребята получают маленькие радуги и тем самым дают возможность символу лагеря оживать. Рядом с символом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди студии, режим работы, план работы.
Цели программы
Укрепление физического и духовного здоровья детей и подростков в летний период путем создания воспитательного пространства, включающего каждого ребёнка в активную разноплановую деятельность и удовлетворяющего потребности, как ученической, так и родительской общественности
Результат программы
В ходе реализации данной программы ожидается:
· повышение уровня экологической культуры;
· укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
· эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;
· развитие творческой активности каждого ребенка, творческий рост детей;
· приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;
· развитие лидерских качеств;
· создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
Для оценки результативности программы будем пользоваться следующими показателями:
· количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий);
· показатели социального развития личности (не умел – научился, не знал – узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности : поделки, рисунки, акции);
· показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности);
· технологические показатели (уровень организации и координации деятельности);
· уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством реализации программы.
Материально-техническая база
Для реализации программы используется вся имеющаяся материально-техническая база школы:
1. Классные помещения для каждого отряда;
2. Классные кабинеты для занятий по интересам;
3. Спортивный зал;
4. Спортивная площадка;
5. Школьный двор;
6. Медицинский кабинет;
7. Школьная столовая;
8. Музыкальный зал;
9. Соляная пещера.
Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Бытовые предметы: столы, стулья.
Аппаратура:
· Музыкальный центр
· Компьютер
· Мультимедийный проектор
Спортивный инвентарь:
· Баскетбольные мячи
· Футбольные мячи
· Волейбольные мячи
· Резиновые мячи разных размеров
· Скакалки
· Гимнастические обручи
· Кегли
· Маты
Развивающие игры:
· Шашки
· Шахматы
· Строительный конструктор
· Настольные игры