Профильная смена "Зеленые десанты"

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Наша школа расположена в сельской местности, поэтому коллектив школы считает, что стержень образования в сельской школе – труд. Такова традиция села, таково завещание наших предков. Село наше находится в прекрасном месте, где замечательная природа, чистый воздух, что создаёт целенаправленную работу для развития и оздоровления детей в летний период. Уже не первый год в школе организована трудовая практика. Ежегодно с учебно- опытного участка убирается урожай моркови, капусты, зелени, свеклы и других овощей, также  ягоды.

Общественная значимость труда повышает чувство собственного достоинства у наших детей, их уверенность в завтрашнем дне. Главное – дать ученикам возможность познать на собственном опыте настоящее дело, привить любовь к труду. Программа  учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности  детей.
Особое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей обучающихся, их трудовой активности, самостоятельности, стремлению сделать работу как можно лучше и своевременно.

Основные направления программы:

-разработка и реализация проектов  по благоустройству школьной территории;

-подбор различных видов растений и их выращивание, осуществление их вегетативного размножения;

-наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программами биологии, экологии;

-изучение различных методов борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений;

 Рабочая программа летней профильной смены «Зелёные десанты» — это социально-образовательный проект, в основе которого лежит использование широкого взаимодействия отдыха с научно – практической возможностью образовательной среды.

Программа является одним из этапов эколого-биологического образования.

 

преподаватели

Асташкина Светлана Георгиевна – учитель биологии, географии.

Феоклистова Ирина Лукинична – учитель математики, социальный педагог.

Расписание

Распорядок дня является важным элементом воспитательной и оздоровительной работы летней профильной смены.

8.30- 8.40  - Сбор детей (организационная линейка). На линейку быстро стройся!

8.40 - 9.00 -  Общественно-полезный труд  или экскурсия.

9.00 - 9.20 (30) - Мероприятие

9.20(30) – 10.00 - Общественно-полезный труд на участке

10-00 – 10-10 - Организационная линейка. Уход домой.

Содержание программы

1 смена Декадник первый «Лес как экосистема»

1. Открытие профильной смены.  Игровая программа.
2. Знакомство с программой, игровым сюжетом, получение индивидуальных Книг тайн. Формирование органов самоуправления.
3. Развивающая игра «Эволюция»
4. Игры на командообразование.
5. Акция «Посади дерево!».
6. Выпуск информационного листка
7. О Ч. Дарвине. (лекция, беседа)
8. Лес как экосистема (экскурсия (примерная)
9. Игра – викторина «Неизвестное об известных животных»
10. Рефлексия «Дерево знаний»
   

2 смена Декадник второй «Тайна клетки»

1. Минутка безопасности.
2. Просмотр видеосюжета и обсуждение.
3. Практикум по биологии. Исследовательская деятельность.
4. Познавательная игра «Путешествие по клетке»
5. Создание динамических моделей.
6. Опытническая деятельность на пришкольном опытном участке.
7. Книга рекордов природы. Игра
8. Веселые старты
9. Лекция и практическое занятие «Лишайники наших лесов» 
10. Рефлексия «Дерево знаний»

3 смена Декадник третий «Космическая роль фотосинтеза»

1. Минутка безопасности.
2. Просмотр видеосюжета и обсуждение.
3. Квест-игра на свежем воздухе «Этапы развития жизни на Земле»
4. Практикум по биологии. Исследовательская деятельность.
5. Опытническая деятельность на пришкольном опытном участке.
6. Создание динамических моделей.
7. Книга рекордов природы. Игра
8. Получение навыков оказания первой помощи, веревочный курс. 
9. Практическая работа «Географические координаты. Картографические проекции»
10. Рефлексия «Дерево знаний»

4 смена Декадник четвертый «Экология – дело каждого»


1. Минутка безопасности.
2. Фестиваль первоцветов: стихи, загадки, защита проектов. 
3. Исследовательская работа «Изучение экологического состояния протоки Оби». Полевой практикум.
4. Экологическая игра «Свалка по имени Земля»
5. Сбор гербария, работа с определителями.
6. По страницам Красной книги (изучение редких растений и животных нашего города)
7. Экологическо- туристическая игра «Тропа следопыта».
8. Лекция и практическое занятие «Лишайники наших лесов»
9. Интеллектуальная игра «Экомарафон»
10. Рефлексия «Дерево знаний»

5 смена Декадник пятый «Азбука добра»


1. Минутка безопасности. 
2. Изучение разнообразия растительного и животного мира.
3. «Виртуальное путешествие в страну добра». Правила деятельности волонтеров в виде игры.
4. Полевой практикум. Исследовательская деятельность.
5. Акция «Живи, протока!» (очистка от мусора близлежащих территорий; разработка ЭкоЗнаков)
6. Рефлексия «Дерево знаний»
7. Полевое занятие. 
8. Лекция «Из истории географических названий– наука топонимика». Географическая  викторина.
9. Игра – викторина «Неизвестное об известных животных»
10. Рефлексия «Дерево знаний»
   

6 смена Декадник шестой «Путешествие по континентам естественных наук»

1. Минутка безопасности.
2. Квест- игра «Мой организм».
3. Химия в быту. «Домашняя аптечка»
4. Игра «География – наука о тебе и Земле»
5. Исследовательская деятельность.
6. Опытническая деятельность на пришкольном опытном участке
7. Книга рекордов природы. Игра
8. Веселые старты «Зоологический забег»
9. Дискуссия «Мое здоровье в моих руках».
10. Рефлексия «Дерево знаний»

Цели программы

Организация досуга детей, включение их в социально значимую, творческую деятельность; формирование исследовательских навыков и умений; воспитание экологической культуры и расширение представления о многогранности окружающей природы.

Результат программы

·        Умение учащихся применять биологические знания в практической деятельности;

·        Приобретение навыков  практической и научно-исследовательской деятельности;

·        Укрепление здоровья детей;

·        Самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках;

·        Адаптация к специфике предпрофильного обучения.

·        Повышение уровня биологических  знаний и их применение;

·        Сформированность исследовательских компетенций;

·        Полученные знания об окружающей их природе и понимания ее ценности;

·        Оформление УО участка

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Пришкольный участок МОКУ Долдыканская СОШ

Ø                            перчатки для сельскохозяйственных работ;

Ø                            садовый и уборочный инвентарь;

Ø                            спортивно - игровой инвентарь;

Ø                            аппаратура;

Ø                            канцелярские товары;

Ø                            предметы быта;

Ø                            методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.