Игры нашего двора

   Программа «Игры нашего двора» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.  По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение двух  смен, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 6 до 16 лет.

    Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

преподаватели

Мулявка Светлана Александровна - учитель начальных классов

Содержание программы

     Содержание учебного плана

Модуль 1. Экология - естественнонаучная направленность (10 ч.)

Теория: Экскурсия в городской парк: правила поведения в природе знакомство с окрестными экосистемами (2 часа).

Теория: Экскурсия по экологической тропе: знакомство с беспозвоночными животными и растениями, занесенными в Красную книгу (озеро «Кувшинка») (2 часа) .

Теория: Вода и ее свойства. Экскурсия на водоем (1 час)

Практика: Опыты и эксперименты с водой (1 час).

Теория: Просмотр видео фильма «Экологические проблемы человечества

(1 час).

Практика: Конкурс рисунков: «Жалобная книга природы» (2 часа).

Практика: День экологических игр: Экологический квест: викторины, отгадывание ребусов, загадок, работа с лэпбуком (2 часа).

 

Модуль 2. Эко-дизайн – художественная направленность (10 часов)

Практика: Работа творческой мастерской: создание картины из растений «Котенок» (2 часа).

Практика: Работа творческой мастерской: создание картины из растений «Бабочка» (2 часа).

Практика: Изготовление поделок: куколки из цветов (2 часа).

Теория: Основы оформления выставки (1 час).

Практика: Выставка из поделок природного материала (1 час).

 

 Модуль 3. Фотоохота – техническая направленность (10 ч.)

Теория: Что такое фотоохота. Знакомство с фотоаппаратом, настройки (1 час).

Практика: Творческие фотопробы (1 час).

Теория: Несколько советов для начинающего фотоохотника (1 час).

Практика: Техника съёмки (1 час).

Практика: Объекты фотосъемки:  люди, город, архитектура (2 часа).

Практика: Объекты фотосъемки: живая и неживая природа (2часа).

Теория: Основы оформления выставки (1 час).

Практика: Выставка фоторабот (1 час).

 

Модуль 4. Азбука безопасности (ПДД) - социально-гуманитарная направленность (10 ч.)

Теория: История появления и развития правил дорожного движения. Транспортный мир (2 часа).

Теория: Дорожные знаки и их группы.  Акция «Засветись» (1 час).

Практика: Изготовление светоотражающих атрибутов для одежды (1 час).

Теория: Беседа со специалистом ОГИБДД Райчихинска (1 час).

Практика: Акция «Письмо водителю» (1 час).

Практика: Линейное вождение велосипеда. Езда на велосипеде: змейка (2 часа).

Практика: Конкурс соревнование: «Фигурное вождение велосипеда» (2 часа).

Цели программы

Цель: Организация содержательного отдыха детей и укрепление их физического, психического и эмоционального здоровья.

Результат программы

Планируемый результат:

-   детей заинтересует процесс получения новых знаний, возникнет желание «быть успешным»;

-   в процессе активной познавательной и творческой деятельности у детей повысится самооценка;

-   сформируется культура общения в детском коллективе.