Летняя профильная смена "Школа интересных каникул"

 

Программа  летней смены всесторонне удовлетворит потребности обучающихся, так как направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:

•  художественное творчество;

•  декоративно-прикладное творчество;

•  интеллектуальное развитие;

•  физическую культуру и спорт;

•  досуг;

•  социально-психологическую адаптацию;

•  экскурсионную работу.

     Каждый день летней смены имеет свое название и несет соответствующую смысловую нагрузку. Проводятся тематические мероприятия, в которых каждый ребенок по желанию может проявить себя индивидуально, либо в коллективе.

Смена проводится в форме сюжетно-ролевой игры «Академия интересных дел». Участники смены становятся студентами Академии интересных дел и проходят курс обучения по организации досуга. Они объединяются в группы, выбирают старосту группы, творческое название, девиз. В течение всей игры дети-студенты посещают лекции, уроки, и практикумы, выполняют практические задания. Педагоги, обслуживающие смену, предстают в роли академиков и профессоров, передающих студентам свои знания, умения и навыки. 

преподаватели

Начальник смены: Полякова Е. В.

Педагоги: Бонь Е. Г., Бурлакова Д. С., Верещагина И. Г., Габайдулина О. С., Кобаченко О. В., Корниенко Е. Е.

Расписание

Срок реализации: 10 дней (06.06.2022 г. - 17.06.2022 г.).

Режим дня: 09.00 ч. – 12.00 ч.

Содержание программы

Тема 1. Урок игры «Зарядись позитивом».

Теория. Понятие игра. Возникновение игры. Актуальность игры. Забытые игры.
Практика. Практикум «Игровая копилка». Игра на внимание «Что не так с соседом». Игры-шутки «Ха-ха-ха», «Луноход», «Идет бычок, качается», «Семейка Адамс».  Массовые игры «Васьки-Петьки», «Ёжики-ёжики», «Чайничек с крышечкой». Подвижные игры «Пятка-нос», «Мы танцуем чику-рику». Забытые игры «Классики», «Резиночка», «Вышибалы», «Колечко-колечко» и др.

 

Тема 2. Урок рисования «Какого цвета лето?»

Теория. Основные понятия: перспектива, цвет, хроматичные и ахроматичные цвета.

Практика. Собирание пазла «Летний пейзаж». Рисование летнего пейзажа в любой технике (гуашь, акварель, мелки, фломастеры, карандаши) с дополнением нетрадиционных техник (кляксография, штампинг и др.).

 

Тема 3. Урок психологии «Психологические игры и упражнения»

Теория. Чувства как важнейшая характеристика личности. Что такое эмоции, и их значение в жизни человека. Способы выражения эмоций. Управление эмоциями.

Практика. Игры на сплочение и снятие стеснительности: "Пресс-конференция", "Ролевая гимнастика", "Секрет", "Волна", "Собери эмоцию", "Слушаем тишину", "Броуновское движение", "Котел", «Найди и промолчи", "Акулы и матросы".

 

Тема 4. Урок безопасности «Безопасная среда».

Теория. Понятия пожарная безопасность, террористическая безопасность, безопасность на дорогах, экологическая безопасность, информационная безопасность.

Практика. Квест «Безопасная среда». В рамках квеста дети будут отвечать на тематические вопросы, и выполнять тематические задания.

 

Тема 5. Урок этикета «Правила хорошего тона» (на базе МБУК «Межпоселенческая библиотека»).

Теория. Правила этикета для детей: в гостях, за столом, в семье, в школе, в театре, поведения на улице, в общественных местах. Правила общения, вежливости.

Практика. Выполнение игровых тематических ситуаций.

 

Тема 6. Урок танца «Танцуем вместе».

Теория. Понятие хореография. Направления хореографического искусства. Знакомство с основными движениями восточного танца.

Практика. Разучивание хореографического этюда «Двигайся-замри». Танец с платком. Базовые движения, работа с платком.

 

Тема 7. Урок  «Культура и история родного края».

Теория. Экскурсия в краеведческий музей.

Практика. Мастер класс «Символы России».

 

Тема 8. Урок актерского мастерства «Театральные игры».

Теория. Понятие театр. Виды театров. Актерские амплуа.

Практика. Актерский тренинг: упражнения «Сказка», «Маски», «Борьба стихий», «Фотография», «Три точки», «Картинная галерея» и др.

 

Тема 9. Урок декоративно-прикладного творчества.

Теория. Жостовская роспись и её основные характеристики.

Практика. Упражнения «Завиток», «Цветок». Расписывание картонных подносов гуашевой краской.

 

Тема 10. Урок добрых сюрпризов

Теория. Объяснение технологии изготовления магнитов из фоамирана на холодильник.

Практика. Изготовление магнитов на холодильник.

Цели программы

Обеспечение благоприятных условий для полноценного содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков, их личностного роста и полезного времяпровождения в ходе коллективно-творческой деятельности.

Результат программы

Реализация программы способствует:

- расширению возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализации его интересов;

- формированию опыта персонифицированной творческой деятельности;

- развитию коммуникативных, творческо-художественных, спортивных способностей  детей;

- осмыслению  детьми  досуга как личностной и социальной ценности;

- развитию социальной компетентности участников;

- интеграции социальных институтов района, поселка, занимающихся вопросами организации досуга детей и подростков;

- повышению  культурного уровня, мотивации на ведение здорового образа жизни.

 

Материально-техническая база

- танцевальный и актовый залы;

- кабинеты для занятий;

- компьютеры, мультимедийный проектор

- аудиоаппаратура;

- телеэкран плазменный, интерактивная доска;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические обручи и т.д.

- развивающие, настольные игры;

- канцелярские принадлежности: карандаши, краски, фломастеры, бумага, клей и т.д.